Народ, здравствуйте! GREENLY на связи.
Я обратила внимание на то, что музыкальные блогеры и различные артисты с собственными блогами активно обсуждают самые странные пункты райдера у звезд. Однако я заметила, что никто почему-то не рассказывает о том, какие пункты райдера реально полезны любому артисту. Я пока еще начинаю проф. карьеру, однако выступала достаточно много, поэтому меня очень волнуют эти пункты.
1. Питьевая вода
Большинство артистов во время концертов пьет воду (и да, перед пением тоже). Я не исключение. Поэтому в большинстве случаев я беру с собой воду. Однако одной бутылочки нормальному артисту, естественно, не хватает, поэтому местными кулерами я всегда пользуюсь. А на те концерты, где известно, что мне нужно запастись водой, я беру ее, да побольше.
Однако у меня были случаи, когда нас обеспечивали водой. На больших фестивалях артистов обязательно так делают.
2. Гримерная или место, ее заменяющее
В большинстве клубов как таковая гримерка отсутствует, но есть место за ширмой или старый добрый общественный туалет. Это должно быть место, где можно переодеться и навести марафет. Важно, чтобы в этом месте было зеркало, либо было маленькое зеркальце с собой. Также важно пространство гримерки, и пока я подбираю себе костюмы, учитывая и это, в том числе. Почему важно такое место? Да потому что далеко не всегда мы можем передвигаться на концерт прямо в костюме. (Более того, большинство артистов так не делают практически никогда. Я так делаю сама в половине случаев, поскольку у меня не всегда есть время на переодеться.)
Все же в больших залах гримерка не является большой проблемой. Более того, в некоторых залах гримерки оборудуют специально для того, чтобы артист мог выйти в максимально "телевизионном" виде: я видела гримерки с хорошим освещением, душевыми и розетками для электроприборов.
3. Сцена и оборудование
Как человек, который трепетно относится к звуку и постановке своих номеров, я всегда обращаю внимание на сцену и на то, что на ней располагается. Если меня спрашивают про тех райдер и я выступаю без состава (я иногда выступаю с аккредитованными составами мероприятий), я обычно уточняю, есть ли инструмент (фортепиано), чтобы потом уже договориться о том, нужно ли мне приносить в таком случае фонограммы "-" (я эти фонограммы клепаю себе сама). Также эта информация может послужить и отправной точкой технического райдера (наличие стойки, например).
А еще мне очень важен хотя бы какой-то саундчек. Разумеется, я не раз выступала и без него (всякое бывает, выкрутиться можно всегда), но обычно я всегда уточняю, будет ли саундчек и когда. Мне нужно не более 10-15 минут, если я играю минисет, и примерно 2 минуты, если песня одна. За это время я успеваю понять, насколько комфортно звучу я, мое сопровождение и все вместе, и если что-то не так, поправить.
Поверьте, эти моменты - важные для того, чтобы выступление прогло максимально комфортно, и любой артист будет на такие моменты обращать внимание. Спасибо, что дочитали до конца и подписывайтесь, чтобы не пропустить полезное и интересное. Также подписывайтесь на мой телеграм-канал артиста, где я рассказываю свои новости.
До скорых встреч,
GREENLY