Найти в Дзене
Slay33r

Toyota AE86 — Автомобиль, ставший частью истории.

При упоминании слова «Дрифт», в памяти любого фаната автоспорта мгновенно всплывёт пара-тройка автомобилей, каждый из которых является знаковым и известным в данном виде спорта. И номером один из таковых, по праву можно считать модель Toyota Sprinter Trueno / Corolla Levin в кузове AE86. Данный автомобиль имел множество вариаций и комплектаций. Если не вдаваться в подробности в данной ознакомительной статье, то можно выделить 2 и самые основные: Данный экземпляр, в силу своего названия, получил прозвище «Хачироку» (8 по-японски звучит как «хачи», 6 — как «року», по-английски — Hachiroku). Выпускалось данное поколение с 1983 по 1987 год. Сердцем восемьдесят шестой был четырёхцилиндровый двигатель с заводским обозначением 4A-GEU, его также негласно называют «Blue Top». «Хачироку» производилась как в двухдверном, так и в трёхдверном кузовах. Более жёстким и легким, а, следовательно, интересным для автоспорта, являлось купе — 950 килограммов массы против 970 у хетчбэка. Благодаря такой неб

При упоминании слова «Дрифт», в памяти любого фаната автоспорта мгновенно всплывёт пара-тройка автомобилей, каждый из которых является знаковым и известным в данном виде спорта. И номером один из таковых, по праву можно считать модель Toyota Sprinter Trueno / Corolla Levin в кузове AE86.

Данный автомобиль имел множество вариаций и комплектаций. Если не вдаваться в подробности в данной ознакомительной статье, то можно выделить 2 и самые основные:

  1. «Слепая» Trueno, фары которой в неактивном состоянии были закрыты и выдвигались при включении, как у многих автомобилей 80-90х годов 20 века.
  2. Более привычная и прямоугольная версия с стандартной и более практичной оптикой.
Серийные Levin и Trueno, на страницах автожурналов
Серийные Levin и Trueno, на страницах автожурналов

Данный экземпляр, в силу своего названия, получил прозвище «Хачироку» (8 по-японски звучит как «хачи», 6 — как «року», по-английски — Hachiroku). Выпускалось данное поколение с 1983 по 1987 год. Сердцем восемьдесят шестой был четырёхцилиндровый двигатель с заводским обозначением 4A-GEU, его также негласно называют «Blue Top».

«Хачироку» производилась как в двухдверном, так и в трёхдверном кузовах. Более жёстким и легким, а, следовательно, интересным для автоспорта, являлось купе — 950 килограммов массы против 970 у хетчбэка. Благодаря такой небольшой массе и 130 лошадиным силам, автомобиль имел неплохую динамику и дальнейший потенциал в виде всевозможного тюнинга и доработок.

-3

Наиболее комфортно данный автомобиль чувствовал себя в заносах. К счастью, дороги и трассы страны Восходящего солнца изобилуют крутыми поворотами, спусками и серпантинами, а также высокоскоростными участками. Благодаря хорошему соотношению баланса мощности и веса, опытный водитель за рулём данного автомобиля мог показывать очень впечатляющие результаты.

Одним из таких водителей, стал Кейичи Тсучия — легендарный японский пилот, а также - судья автоспортивных серий Японии, в т.ч. дрифт чемпионата D1 Grand Prix. Являясь самоучкой в деле экстремального вождения, он много времени проводил на горных дорогах и площадках, ведя свой «Trueno», в чём и преуспел. В съёмках видеожурналов по тематике автоспорта, Кейичи посвятил данному автомобилю целую серию выпусков.

Кейичи Тсучия за рулём Toyota Sprinter Trueno AE86 на съёмках выпуска журнала HotVersion
Кейичи Тсучия за рулём Toyota Sprinter Trueno AE86 на съёмках выпуска журнала HotVersion

Особенную популярность и славу данной машине также приносит и главная роль в серии манги Суичи Сугено — Initial D, по мотивам которого впоследствии делают аниме-адаптацию, а затем и снимают фильм. В истории рассказывается о курьере по имени Такуми Фудживара, который благодаря своему многолетнему опыту, в свои 18 лет является превосходным гонщиком, и на своей АЕ86 в пух и прах громит соперников на горных трассах, управляющих гораздо более технологичными и быстрыми автомобилями. Надпись “Fujiwara Tofu” становится самым популярным моддингом для АЕ86, а белый цвет с черными молдингами по бокам (панда) – идеалом. Даже сейчас этот автомобиль является одним из самых желаемых и разыскиваемых среди любителей японского автопрома. В интернете и в жизни создаются различные клубы фанатов данной модели. Различные компании занимающиеся выпуском деталей для тюнинга предлагают все больше и больше запчастей именно к данному автомобилю. Фанаты модели начинают экспериментировать с начала с двигателем 4A-G, устанавливая на него нагнетатели, многодроссельные впуски, а также заменяя систему электронного впрыска несколькими карбюраторами.

-5

К сожалению, начиная с 1987 года, AE86 стала достоянием истории — была произведена заменена в линейке производителя куда более скучным и практичным переднеприводником с индексом AE92, и на этом глава о лёгких купе и хэтчбеках классической компоновки была закончена. Хотя на рынке есть GT86, GR86 собранная фирмой Toyota, напоминающая нам легенду, однако это уже совсем другая история...