Найти в Дзене
Святые места

Самая страшная форма безбожия - слово "толерантность"! Протоиерей Евгений Соколов о современной духовной жизни

Протоиерей Евгений Соколов
Протоиерей Евгений Соколов

Рано или поздно в нашей жизни наступает момент, когда мы перестаем признавать правильные духовные законы, по которым Бог создал мир, а начинаем трактовать их по-своему.

Это самое опасное, когда мы научные законы искажаем.

Давайте вспомним, когда наше государство в 30-40-ые и даже 50-ые годы признало кибернетику и генетику лженауками, и мы перестали развивать эти науки. И очень страшно отстали. Это была самая глубокая экономическая диверсия против нашей страны.

Еще страшнее, когда мы не соблюдаем духовные законы, тогда все это ведет к краху, вплоть до разрушения государства. Причем при разрушении целых империй политические и экономические причины будут вторичны. Главными причинами, почему распадается общество и государство, является нарушение духовных законов, по котором Бог сотворил мир.

Если мы поедем на санях летом, то проедем недолго.

Если мы нарушаем духовные законы, то мы всегда обречены на провал, на разорение.

Вот почему, когда появилась первая ересь в IV веке, святые отцы, патриархи, епископы собрались вместе на Cобор, чтобы объяснить людям, как правильно вести духовную жизнь. Другими словами, как правильно верить в Бога.
-2

Но теперь слово "толерантность" - это нечто совсем иное.

Толерантность, в отличие от веротерпимости, говорит о том, что любая духовная жизнь, любой взгляд на духовные проблемы являются истиной, правдой, правильностью.

Это то же самое, что в математике сказать: дважды два будет и четыре, и шесть. А также это равно восемь или десять. Мол, выбирай любой ответ. Все они правильные.

Такой подход к науке обладает разрушительным действием.

Духовная же наука не менее сложна. И когда мы не соблюдаем эти законы, когда правильным считается все что угодно, то существует самая страшная ересь, что Бога нет.

Бог есть истина. Бог создал мир по истинным законам. Бог призывает изучать эти законы и следовать им. Когда мы уклоняемся от них, наступает страшный момент - общество разрушается.

И вот, понимая это, святые отцы в 4 веке собрались, чтобы объяснить людям как правильно верить в Бога, как правильно общаться с ним, как правильно служить Богу.

Но очень часто сегодня, в наше время каждый поступает так, как он считает нужным. У каждого вера в душе.

Что это означает? Мы никак не можем добиться, что значит вера в душе. Почему мы, придя в школу, соблюдаем правила школьного устава? Почему мы, придя на работу, соблюдаем штатное расписание, соблюдаем режим работы. Где бы мы ни были, везде более или менее соблюдаем выработанные режимы.

Когда дело касается духовных проблем, духовного исповедования, здесь человек считает, что существует толерантность, и он имеет право на любое восприятие мира, что он вправе выбирать, как чтить Бога, как вести духовную жизнь. Эти разногласия приводят к распаду общества.

-3

Отцы первого Вселенского Собора после долгих поисков, после мучительных исканий выработали первых семь частей (предложений) Символа веры. Сегодня он состоит из 12 частей. В первых семи частях рассказывается, как правильно верить в Бога, как правильно его чтить. Те, кто не согласился с этим, были объявлены еретиками, были отлучены от церкви. Как просто и строго действовали наши предки!

Сегодня все по-другому.

Сегодня люди, которые исповедуются, придерживаются атидогматических взглядов. Они совершенно не понимают и не представляют себе духовных правил. Они не открывали законы Божьи, не открывали Евангелие. Они утверждают, что имеют право на свое исповедание веры, утверждают, что знают, как надо ходить в церковь, как надо вести духовную жизнь. Они считают себя правыми, а посему идет распад общества в мировом плане.

Бог есть любовь. Христос говорит о конце света по причине беззакония, т.е. когда во многих охладеет любовь. Это о нас сегодняшних. Если мы придем к людям с научными званиями и спросим, по каким заповедям они живут, то услышим ответ:

"Не убей, не прелюбодействуй, не укради".

Однако мы забываем о заповеди "возлюби ближнего, как себя самого". Мы говорим, что главные заповеди - не убий, не укради и не прелюбодействуй.

Мы часто говорим, что если любим ребенка, то никогда не делаем то, что ему противно. Мы любим близкого человека, даже когда нам неприятно. Мы пытаемся заставить себя делать то, что нам, возможно, неприятно, но то, что близко и понятно любимому нами человеку.

Мы любили Бога, научились любить Бога. Разве мы могли огорчать Того, Кто дал нам дар жизни, дал нам многочисленные таланты, который призвал нас к обожествлению своей души для того, чтобы пойти подготовленными в вечный мир?

Мы должны любить своего Творца. Эту главную черту мы должны приобрести в своей земной духовной жизни.

Святые первого Вселенского собора показали нам огромный пример, как правильно искать истину, как говорить о том, что Бог есть истина. Когда истины нет, значит, и Бога нет.

-4

Поэтому в подобные сегодняшним тяжелые времена ищите правду Божию. Найти ее сложно подобно тому, как трудно решать сложные математические задачи, как трудно строить сложные сооружения, которые требуют огромных расчетов и затрат.

Так или иначе, самая главная трудность в мире - правильно найти духовные законы и следовать им.

Это та самая трудная задача, которая стоит сегодня перед нами: изучить духовные законы и пытаться следовать им, как бы трудно это ни было, чтобы душа не разрушилась, чтобы душа научилась правильно любить.

Это самая главная задача, которую нам передали святые отцы первого Вселенского Собора.

Также читайте: