С большим интересом осмотрел сегодня выставку "Донбасс" в Музее современной российской истории на Тверской, 21. И я очень рад, что перестали замалчивать ещё одно преступление большевиков против русского народа (уж простите за высокие слова). Вы поймите, антироссийская пропаганда, ненависть к русским и всему русскому - это не украинцы, их этому научили, эту программу действий им задали. И не Степан Бандера, конечно же, при чём он тут вообще? Не было у него таких рычагов. И его больше всё-таки поляки волновали, чем русские. А у большевиков рычаги были. Это была целая государственная политика. Русских и всего русского должно стать меньше. Так считалось и это осуществлялось в 20-30-ые годы. Зачем это делалось? - вопрос дискуссионный. Напомню, что Ленин с большевиками и являются основателями Украины в тех границах (кроме Крыма, его включение в УССР - это уже выходка коммуниста Хрущёва; и кроме земель, присоединённых после, скажем так, раздела Польши между СССР и Третьим Рейхом в 1939), на которые теперь претендует Зеленский.
Цитирую:
"ПОЛИТИКА КОРЕНИЗАЦИИ И УКРАИНИЗАЦИИ
Суровое испытание русскоязычному Донбассу подготовили решения 7-ой конференции КП(б)У об украинизации и 12-ый съезд РКП(б) о принципе коренизации, а также постановление ВУЦИК и СНК УССР "О мерах по обеспечению равноправности языков и о содействии развитию украинского языка", принятые в 1923 году. Эти документы стали правовой основой для проведения политики так называемой украинизации.
В 1923-1932 годы на Украине проходила кампания по коренизации - решение национального вопроса за счёт продвижения в руководство местных кадров, внедрение национальных языков в образование и делопроизводство, поощрение изданий на местных языках.
2 ноября 1923 года бюро Донецкого губкома КП(б)У утвердило "План по украинизации по социальному воспитанию" (общеобразовательных школ), в котором были намечены два направления работы: украинизация педагогического персонала (на одногодичных курсах) и учащихся школ (преподавание украинского языка, ознакомление с образцами украинской литературы, историей и экономической географией Украины).
К 1 апреля 1924 года в Донецкой губернии была украинизирована уже 181 школа (для сравнения: в 1913 году украинских школ здесь всего 7). Для этого в Донбасс прибывают 546 украинских учителей и открываются курсы для работников госучреждений. Однако обучение украинскому языку в крае идёт так медленно и тяжело, что летом 1924 года бюро губкома КП(б)У вынуждено принять решение о переносе на год сроков украинизации в Донбассе. Инструментами для её проведения становятся комиссии по украинизации и специальные инспекторы, наделённые широкими полномочиями по контролю за использованием языка, а в 1927 году вводятся специальные "тройки по украинизации".
Заметив, что русскоязычное население всеми возможными способами саботирует эту политику, власти стали вводить репрессивные меры. Так, отказ от украинизации грозил увольнением с работы, и в русскоязычных регионах это явление носило массовый характер. Более того, руководителей, не справившихся с задачей украинизации своих подчинённых, привлекали к уголовной ответственности. Украинизировались школы и вузы, театры и редакции, вообще любые учреждения; на украинский язык переводились все надписи, вывески и т.д.
В результате политики Украинизации к 1930 году на Украине остались лишь три крупные русскоязычные газеты."