Найти тему
Заметки копирайтера

Победа над монстром, что это такое

Оглавление

Когда я пришла в сеть интернет с надеждой заработать, получит признание, на моём пути было много неожиданностей.

Я начала свой бизнес, но в один прекрасный момент прогорела и оказалась на дне. Потеряла всё, средства, уважение, команду.

У меня ничего не осталось, я была бедна, как церковная мышь. Думала, что навсегда останусь в таком состоянии. Но собрала всю свою волю в кулак, рискнула снова и вот теперь я в полном шоколаде.

С меня можно брать пример. Если я смогла, то и вы тоже сможете добиться всего, чего захотите.

Нет, нет, это я не о себе, а об экспертах, у которых я бывала на марафонах года 4 назад. Причём рассказ, а это был именно рассказ, а не написанный текст, выглядел у всех экспертов одинаково.

То есть сначала человек успешно начинал карьеру, потом разорялся и вновь, как птица феникс возрождался из пепла.

Возможно, у кого-то и были похожие ситуации, но не у всех же подряд, как под копирку.

Вот так определяют сторителлинг, с которым мы очень часто сталкиваемся
Вот так определяют сторителлинг, с которым мы очень часто сталкиваемся

Это приём, который используют эксперты, компании, бренды для того, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Называется он общим словом «Сторителлинг».

Существует несколько вариантов написания историй. Та, о которой шла речь выше, носит название «Победа над монстром».

Один из нескольких способов рассказывания историй
Один из нескольких способов рассказывания историй

То есть существует герой, который противостоит злу. В итоге этот герой побеждает зло.

Что может выступать в качестве зла? Это свои страхи и ограничивающие убеждения, это обман и мошенничество в сети, это, действительно, разорение и т.д.

Как противостоит человек злу? Здесь тоже ничего особого и глобального: желание добиться своей цели, постоянное движение вперёд несмотря ни на что и т.д.

Если внимательно присмотреться, то очень многие промопосты, просто посты, продающие тексты, даже реклама построена именно по этому сценарию.

Всё бы хорошо, но этакие слезливые истории о бедной Золушке уже не работают. Не верят люди таким личным историям, может быть потому, что их очень часто использовали. Об этом уже давно говорят сами эксперты. И, действительно, в последнее время таких историй я уже из уст экспертов не слышу.

Интересная история цепляет и запоминается
Интересная история цепляет и запоминается

Может потому и не работали, потому что были фальшивыми, неправдоподобными. Ведь читатель, обыкновенный человек, он далеко не дурак. Понимает, видит и чувствует обман.

Что тогда, сторителлинг совсем не использовать? Ведь многие просят писать контент в виде историй или с элементами историй.

Использовать можно и нужно, но писать так, чтобы история была правдивой. Чтобы читатель поверил не нужно выдумывать что-то особенное. Лучше брать жизненные ситуации, которые были или бывают с любым человеком или с представителем целевой аудитории.

Обращали когда-нибудь внимание на истории, которые используются для продажи любого продукта? Как они вам?

В следующей статье расскажу подробнее о том, что должно быть в истории.