Найти тему

ЖКХ: регистрация и пароль в личном кабинете, показания, оплата. Как лучше решать проблемы из моего опыта

Оглавление

В своё время у меня была работа в другом городе, поэтому оплата ЖКХ представляла для меня определенную проблему. Надо было приехать в родной город, забрать квитанции из почтового ящика и пойти оплатить в Петроэлектросбыт, где всегда очередь.

Много лет назад я твёрдо решила, что с нового года буду оплачивать все квитанции только через интернет. В то далекое время сайты ЖКХ, оплата, сдача показаний через интернет еще только появлялись.

Для оплаты и сдачи показаний через интернет нужно было пройти регистрацию на разных сайтах ЖКХ. Затем надо было сходить в бухгалтерию ЖКХ (или в управляющую компанию) и там согласовать возможность регистрации и оплаты через интернет. Проблему с оплатой ЖКХ через интернет я тогда решила.

В общем, на заре, когда только ещё появлялась оплата через интернет, это было сделать совсем не так просто, как сейчас. Теперь оплата через интернет стала для многих привычной, и хорошо, что в бухгалтерии не надо согласовывать оплату через интернет.

Что такое сайт ЖКХ

Таких сайтов у каждого пользователя может быть несколько. Например, это может быть сайт для сдачи показаний и для оплаты:

  • электричества;
  • интернета;
  • газа;
  • тепла (отопления);
  • услуг ЖКХ квартиры (дома);
  • Фонда капитального ремонта;
  • вывоз мусора.

В Санк-Петербурге говорят о едином счете, который появится в ближайшее время. Посмотрим, куда продвинулся прогресс в этом вопросе.

Новый собственник

Бывает так, что у квартиры или дома меняется собственник по разным причинам.

Тогда новому собственнику все равно надо идти в бухгалтерию ЖКХ (или в управляющую компанию). Там предъявлять документы о праве собственности и получать необходимые разрешения для регистрации на сайте и на оплату.

Сайт ЖКХ: о проблеме с регистрацией и с входом на сайт

На каждом сайте есть "Забыли пароль?" и "глазик" в поле для пароля.
На каждом сайте есть "Забыли пароль?" и "глазик" в поле для пароля.

Зачастую у людей возникают проблемы при регистрации на сайте ЖКХ или при входе в личный кабинет. Например, может быть проблема: “этот e-mail уже зарегистрирован”. Или при входе на сайт сообщение: “пароль неверный”, хотя, по мнению пользователя, он все правильно вводит.

При вводе пароля может быть включен не тот регистр, например, русский вместо английского. Либо включен Caps Lock (заглавные буквы) и т.п. Поэтому для проверки пароля можно нажать на "глазик" в поле для ввода пароля.

Если при регистрации выскакивает “этот e-mail уже зарегистрирован”, можно попробовать отказаться от идеи с регистрацией и сделать вид: “Хорошо, я почему-то зарегистрирован”. Затем войти так, как будто бы вы уже зарегистрированы, но не можете вспомнить пароль. То есть, ввести свой e-mail, нажать «Забыли пароль?». Далее действовать по предложенной инструкции.

Если этот вариант не поможет, тогда нужно обращаться к администрации сайта, у которой есть доступ к базе данных своих клиентов. В этой базе есть e-mail адреса и другие сведения о клиентах. Администратор сайта может решить этот вопрос.

Звонок по горячей линии в Службу поддержки.
Звонок по горячей линии в Службу поддержки.

E-mail адрес ЖКХ можно найти среди контактов на сайте и написать электронное письмо о своей проблеме. Конечно, можно позвонить по горячей линии, но лучше общаться по электронной почте, по моему опыту.

IP-адрес и проблема с ЖКХ

Новая проблема при регистрации на сайте ЖКХ появилась в 2022 году. Она может быть связана с тем, что оплата происходит с иностранного ip-адреса, а не с российского.

При входе с иностранного ip, браузер может автоматически блокировать российский сайт. В этом случае нужно либо пользоваться VPN, либо обращаться в службу поддержки на сайте ЖКХ, либо связаться с родственниками, знакомыми по поводу оплаты ЖКХ.

У меня лишний личный кабинет ЖКХ

-3

У кого-то ни одного личного кабинета, а у меня была проблема, что при оплате газа в личном кабинете постоянно появлялся ещё второй личный кабинет. И вроде бы ничего страшного, но там проводились большие оплаты газа ежемесячно. Я постоянно при оплате видела второй личный кабинет, он был лишним.

Адрес проживания у другого личного кабинета находился в другом конце города. Не представляю, как получилась такая накладка. Сначала я не обращала на неё внимания, но потом решила, что всё-таки надо что-то делать. Все-таки профилактика лучше лечения.

Чтобы решить проблему, написала электронное письмо по e-mail адресу ЖКХ, где оплачивала газ. Ответ оказался простым, проблема была решена благодаря компетентному ответу.

Зачастую лучше напрямую обращаться на сайт ЖКХ и, по моему мнению, лучше по электронной почте.

Конечно, можно позвонить по телефону. Но некоторые проблемы невозможно решить по телефону.

Обычно сотруднику сайта ЖКХ нужно проверить сведения в базе данных. А по горячей линии, по телефону оператор ЖКХ далеко не всегда это может сделать. Много зависит от наличия опыта у оператора, компетентный ответ на свой вопрос не всегда удается получить.

По электронной почте больше шансов получить ответ, который поможет решить проблему.

Не доступен сайт для оплаты ЖКХ

Раньше частенько бывало так, что какой-то один сайт для оплаты ЖКХ по выходным или в ночные часы "лежит", то есть, сайт не доступен. К примеру, либо не зайти в личный кабинет на сайте, либо оплата не проходит. Поначалу героически пыталась решать эту проблему теми средствами, которые мне доступны, например, зайти на сайт ЖКХ через другой браузер.

"Опыт, сын ошибок трудных" привел меня к тому, что в таких ситуациях бесполезно что-то делать. Просто оплату или сдачу показаний лучше проводить в рабочие дни, желательно не ночью. В это время сисадмин сайта может быстро устранить все проблемы с сайтом. В остальное время проблемы, возникшие по каким-то причинам на сайте, будут ждать, пока сисадмин сможет решить их.

На сайте Петроэлектросбыта недавно даже висел банер, что сайтом не надо пользоваться в ночные часы, ничего хорошего из этого не получится. Понятно, что сайты требуют технического обслуживания, но эта процедура почему-то всегда не вовремя для нас, пользователей.

Дополнительно:

ТГК-1 личный кабинет в Санкт-Петербурге и оплата без регистрации

Спасибо за внимание, буду признательна за ваши лайки!

_____________________________________________________

Каналы КомпГрамотности Telegram , Youtube , VK

Автор статьи Надежда Широбокова, закончила ЛГУ (СПбГУ), мат-мех. С 2009 года веду сайты «Компьютерная грамотность с Надеждой» и «Интернет грамотность с Надеждой».