Виды рекламы WB, как запустить внутренюю рекламу карточки на Wildberries.

300 прочитали

Последнее время у многих продавцов,кто не является крупным бизнесом и не пользовался платной рекламой внутри самой площадки,стали резко падать продажи... Смею предположить,что связано это c продвижением самим Wildberries и активным навязыванием внутренней рекламы внутри самой площадки, без использования сторонних сервисов и внешней рекламы, Иначе говоря, снижением продаж WB принуждает вливать финансы селлеров и запускать внутреннюю рекламу на площадке. Хочешь ты этого или нет, а придется вникать в суть настройки рекламных кампаний....

Реклама внутри площадки — один из способов выделить свой товар среди сотни аналогичных. Это и быстрый эффект, так как попасть на первую страницу поисковой выдачи новому продавцу без запуска рекламы крайне сложно. Алгоритм работает так, что учитывается рейтинг товара. Для высокого рейтинга нужно иметь продажи, отзывы, оценки. Также на рейтинг влияет оборачиваемость товара. SEO-продвижение карточки товара. Так же это и повышение продаж, т.е. продавец платит за показ товара на поиске или в карточке товара конкурента и попадает на первые позиции выдачи в рекламном блоке. Выгодные позиции в поиске, разделах сайта или рекламном блоке обеспечивают большой охват целевой аудитории. В результате растут клики и продажи. И естественно гарантированное место размещения,т.е. позиция карточки товара или рекламного баннера напрямую зависит от назначенной рекламодателем ставки. Во время настройки система указывает рекомендованные ставки, которые обеспечат продавцу желаемую позицию в выдаче, в рекламном блоке, в разделе «Акции» или в каталоге товаров.

Последнее время у многих продавцов,кто не является крупным бизнесом и не пользовался платной рекламой внутри самой площадки,стали резко падать продажи...

Виды внутренней рекламы Wildberries и варианты продвижения карточек товаров через внутреннюю рекламу Вайлдберриз.

На WB существует несколько видов внутренней рекламы: реклама в поиске, реклама в карточке товара, в каталоге, в разделах сайта и рекомендации на главной.

ВБ Медиа - Медийная реклама используется для привлечения внимания к бренду с помощью баннеров, рассылок и продвижения в группах «Вайлдберриз» в социальных сетях. Она требует больших вложений, работает на узнаваемость и создание положительного образа бренда — эффективна для крупных компаний.

Брендированная страница — дополнительный инструмент продвижения для поддержки и развития имиджа известных брендов.

Последнее время у многих продавцов,кто не является крупным бизнесом и не пользовался платной рекламой внутри самой площадки,стали резко падать продажи...-2

Расскажу про самые основные виды рекламы из раздела ВБ Продвижения .

Сейчас существует 4 способа продвинуть карточку товара через внутреннюю рекламу на площадке, это:

  1. Блок «Промотовары» в карточке
  2. Продвижение в каталоге
  3. Продвижение в поисковой выдаче
  4. Рекомендации на Главной странице
Последнее время у многих продавцов,кто не является крупным бизнесом и не пользовался платной рекламой внутри самой площадки,стали резко падать продажи...-3

1. Блок «Промотовары» в карточке или же реклама к карточках товара

- это рекламный раздел размещаясь в котором ваша карточка будет отображаться в карточках конкурентов с налогичным товаром в поле "промотовары", размещается под характеристиками в разделе «Рекламный блок».

Последнее время у многих продавцов,кто не является крупным бизнесом и не пользовался платной рекламой внутри самой площадки,стали резко падать продажи...-4

Размещение в блоке рассчитывается аукционным методом.

Модель оплаты: CPM.

Позиция рекламируемой карточки товара зависит от назначенной ставки рекламодателя. Для того чтобы продавец смог назначить конкурентоспособную ставку, в настройках указываются ставки занятых мест другими партнерами. Например, первое место — 56 рублей, второе и последующие места — 51 рубль.

Этот вид тоже дает меньше конверсии, чем реклама по поиску: не всякий покупатель пролистывает описание товара, поэтому до этого блока часто не добираются.

Последнее время у многих продавцов,кто не является крупным бизнесом и не пользовался платной рекламой внутри самой площадки,стали резко падать продажи...-5

Что такое модель оплаты CPM?

CPM («Cost Per Mille» или «Cost Per Millenium») — стоимость тысячи показов рекламного объявления.

То есть показ рекламы 1 000 пользователей будет стоить рекламодателю фиксированную сумму.

Формула: стоимость размещения рекламы / прогноз по количеству просмотров * 1 000 показов

Пример: стоимость размещения рекламного баннера на сайте — 15 000 ₽ в месяц. Допустим, в среднем на сайт заходит 50 000 пользователей, соответствующих целевой аудитории нашего продукта. Рассчитываем = 15 000 ₽ / 50 000 пользователей * 1 000 показов = 300 ₽.

Расчёт CPM помогает выбрать корректную ставку для запуска контекстной или таргетированной рекламы. Рекламные системы проводят автоматический аукцион — побеждают объявления с высокой ставкой, им достаётся лучшее рекламное место с большим количеством показов.

Последнее время у многих продавцов,кто не является крупным бизнесом и не пользовался платной рекламой внутри самой площадки,стали резко падать продажи...-6

2. Продвижение в каталоге ,она же реклама к каталоге.

Эта реклама ориентирована на покупателей, которые осуществляют поиск через меню поиска сайта маркетплейса (категорий меню). Карточка товара размещается на верхних позициях в подразделах каталога. Цель рекламы — привлечь внимание теплой аудитории, которая по каталогу ищет именно ваш товар, к своему предложению. Показов будет меньше, чем в рекламе в поиске. Аудитория вайлдберриз предпочитает искать товары через поисковую систему по ключевым фразам.

Рекламные позиции здесь размещены так же, как и реклама в поиске — перед органической выдачей.

Места продаются через аукцион.

Модель оплаты: CPM.

Позиция рекламируемой карточки товара зависит от:

  • назначенной ставки рекламодателя. В настройках показаны входные ставки для других мест. Например, первое место — 56 рублей, второе и последующие места — 51 рубль.
Последнее время у многих продавцов,кто не является крупным бизнесом и не пользовался платной рекламой внутри самой площадки,стали резко падать продажи...-7
  • количества часов показа рекламы. В дополнительных настройках можно указать временной интервал показа.
Последнее время у многих продавцов,кто не является крупным бизнесом и не пользовался платной рекламой внутри самой площадки,стали резко падать продажи...-8

При выборе этой рекламы важно учитывать свойства товара: из рекламы в каталоге чаще покупают базовые вещи, а не особенные. Например, белые футболки в категории футболок есть смысл рекламировать, а какие-то яркие и тематические — вряд ли.

Чтобы запустить эффективную рекламу в каталоге, вам будет необходимо проверить, какие подкатегории являются максимально подходящими для кликабельности именно вашей карточки, и следовательно, для увеличения продаж. Для этого нужно провести АВС-анализ: то есть вы подписываете в своих характеристиках те значения и ключевые слова, благодаря которым попадаете в ту или иную подкатегорию. Во внутренней рекламе по каталогу можно будет увидеть, что вы проиндексировались в этих категориях. Следовательно, вы запускаете рекламу и смотрите на показатели CTR - и перебирая категории, просто просматриваете и отбираете самые эффективные, которые дают вам наибольший прирост по кликабельности, и следовательно - по продажам.

3. Рекомендации на Главной странице - раздел рекомендации.

Для этого вида рекламы на главной странице выделен блок «Возможно, вам понравится». Перечень товаров в блоке формируется автоматически в зависимости от предпочтений пользователя.

Последнее время у многих продавцов,кто не является крупным бизнесом и не пользовался платной рекламой внутри самой площадки,стали резко падать продажи...-9

Цель рекламы — привлечь посетителей к своему товару еще до того, как он начал что-то искать по каталогу или через поисковую строку.

Модель оплаты: CPM.

Стоимость рекламы зависит от:

  • Установленной ставки. От размера ставки зависит ориентировочное место карточки в блоке. Минимальная ставка — 250 рублей. В настройках указываются ставки занятых мест другими партнерами. Это позволяет рекламодателю установить ставку для нужной позиции.
Последнее время у многих продавцов,кто не является крупным бизнесом и не пользовался платной рекламой внутри самой площадки,стали резко падать продажи...-10
  • Интервала показов. В настройках можно задавать временные промежутки, в которые карточка товара будет показываться в блоке рекомендаций на главной странице.
Последнее время у многих продавцов,кто не является крупным бизнесом и не пользовался платной рекламой внутри самой площадки,стали резко падать продажи...-11

При настройке бюджета можно установить дневной лимит.

Последнее время у многих продавцов,кто не является крупным бизнесом и не пользовался платной рекламой внутри самой площадки,стали резко падать продажи...-12

4. Реклама в поиске

- одним из самых эффективных методов продвижения.

Когда покупатель набивает в поисковике свой запрос, то сначала ему выходят рекламируемые товары вместо популярных. Товары, за продвижение которых заплатили, будут отмечены специальным стикером.

Реклама работает в виде аукциона. То есть продавец сам выбирает на каком месте будет стоять его товар и предлагает за это определенную сумму.

Оплата взимается за тысячу показов. Маркетплейс поставит на первые позиции продукт того продавца, кто больше денег предложил за это место. Количество рекламы тоже ограничено. Например, если на странице отображается 100 товаров, из них продвигаемые по рекламе будет только 5 карточек.

Для максимального результата рекомендуем изначально провести АВС-анализ вашей карточки, а далее - минусацию поисковых запросов, которые не относятся к вашему продукту. Например, иногда Вайлдберриз позволяет себе добавлять в карточку товара от себя какие-то поисковые запросы, которые к вам не относятся. И вот эти лишние слова и фразы вам необходимо "почистить", это автоматически повысит эффективность вашей рекламы, которая не будет транслироваться не целевой аудитории и поможет сэкономить бюджет.