Найти в Дзене

Анализ целевой аудитории как интсрумент формирования успешной маркетинговой стратегии.

Целевая аудитория (ЦА) — это собирательный образ, портрет клиента, для которого ваш продукт или услуга максимально востребованы и интересны. Это те люди, на которых вам надо ориентироваться, разрабатывая свой маркетинговый план. Целевая аудитория — это круг потребителей, на которых должен быть ориентирован бизнес. Очевидно, нет никакого смысла тратить время и финансы на тех, кому ваш продукт не интересен. Именно поэтому стоит подойти к изучению своей целевой аудитории с особенной серьёзностью. Коммуникация. Изучение ЦА компании или продукта помогает формированию грамотной коммуникации с клиентом. ЦА — это основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Но для чего с ним вообще коммуницировать? Выявление целевой аудитории у бизнеса позволяет сконцентрироваться на конкретной группе потребителей и создать для них идеальный продукт/услугу, продать его в нужном месте с и корректной коммуникацией. Например, молодёжный бренд может разрешить обращать
Оглавление

Целевая аудитория (ЦА) — это собирательный образ, портрет клиента, для которого ваш продукт или услуга максимально востребованы и интересны. Это те люди, на которых вам надо ориентироваться, разрабатывая свой маркетинговый план.

Целевая аудитория — это круг потребителей, на которых должен быть ориентирован бизнес. Очевидно, нет никакого смысла тратить время и финансы на тех, кому ваш продукт не интересен. Именно поэтому стоит подойти к изучению своей целевой аудитории с особенной серьёзностью.

Коммуникация.

Изучение ЦА компании или продукта помогает формированию грамотной коммуникации с клиентом. ЦА — это основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Но для чего с ним вообще коммуницировать?

  • В процессе коммуникации можно выявить потребности клиента, а затем эффективно их закрывать. Если во время взаимодействия с вашим бизнесом человек чувствует, что его не ценят, он быстро уйдёт к конкурентам.
  • Прислушиваться к отзывам клиентов — это лучший способ соответствовать их краткосрочным и долгосрочным ожиданиям.

Выявление целевой аудитории у бизнеса позволяет сконцентрироваться на конкретной группе потребителей и создать для них идеальный продукт/услугу, продать его в нужном месте с и корректной коммуникацией. Например, молодёжный бренд может разрешить обращаться к клиенту на «ты», создавать провокационные рекламные компании, поскольку его аудитория — люди до 25 лет, которым такое взаимодействие комфортно. Бизнес, ориентированный на более взрослую аудиторию (в большинстве случаев) уже не может себе такого позволить.

Изучение ЦА помогает определить выбор каналов продвижения. Например, если ваша ЦА — молодежь, то основными каналами продвижения будут соц.сети и мессенджеры, так как именно там ваша целевая аудитория проводит большую часть времени. Если же ваша ЦА — бизнесмены и топ-менеджеры, то стоит уделить внимания email-рассылкам и оффлайн мероприятиям.

Понимание потребностей.

Определение целевой аудитории поможет понять, как именно доработать продукт/услугу, следовательно повышать удовлетворённость клиента. Например, клининг-сервис будет ориентирован на занятых людей, поэтому клиенту стоит предложить максимально быструю услугу в его рабочие часы.

Так же, на основе анализа ЦА можно расширять линейку. Если у вас вагончик с мороженным, то логичным будет добавить в ассортимент и прохладительные напитки тоже. Товары сходны по закрытию боли "клиента" — (в данном случае) спасению от жары. Боли клиентов в маркетинге — это описание проблем, которые есть у целевой аудитории.

В целом, с точки зрения маркетинга — человек покупает не продукт/услугу, а именно решение своей проблемы.

Анализ ЦА поможет понять, что «болит» у человека и предложить ему решение проблемы (избавление от боли). Например, застройщику нужно продавать больше квартир, но у покупателей не хватает денег. Понимая эту "боль", застройщик начинает предлагать беспроцентную рассрочку — его продажи растут.