Место действия – наверно Рим. Район убогих многоэтажек, лишенный зелени.
Интересны арочные окна. Такие реально строили или это намек на Колизей и на построенный при Муссолини Дворец итальянской цивилизации?
На первой фото много людей окружили кого-то.
Они безработные. Окружили человека из биржи труда. Но он предлагает работу только Антонио Риччи и то, при условии, что у него есть велосипед.
Антонио не знает, есть ли у него велосипед? Он давно заложен в ломбард, и где найти деньги, чтобы его вызволить.
У стоящих за спиной Антонио есть велосипеды, они рвутся получить эту работу.
Но им не положено.
Кто-то каменщик. Эта другая категория. Им такую работу не предлагают.
Антонио идёт домой.
Его жена набирает воду в колонке. Большая очередь из женщин. И даже колючая проволока зачем-то натянута… Мир их убог!
-Я нашёл работу, но не могу её выполнить.
-Постой, Антонио, расскажи мне.
Жена нашла выход.
В ломбард отнесли её приданое, простыни. Некоторые из них были стиранные, но ничего. Взяли.
Довольные они получают деньги, необходимые для возвращения велосипеда.
Антонио в конторе. Получает спецовку. Теперь он расклейщик афиш.
Счастливая жена по дороге домой отблагодарила деньгами прорицательницу, которая предсказала, что Антонио скоро получит работу.
У Антонио и Марии двое детей. Один ещё младенец, второй карапуз Бруно уже работает. Пособничает на заправке (до 19ч).
Для папы он натёр до блеска велосипед. И как взрослый рассуждает, что этой вмятины не было. С них нужно было потребовать за неё деньги.
Бруно – прекрасно сыгранная роль.
Как мало мы знаем Италию. С этим именем я знаю только одного человека. Итальянского физика Бруно Понтекорво, который с 1950 года работал в СССР.
Мария приготовила работникам омлет с собой. Они его в левый карман (смотрится как завернутая в бумагу шаурма).
Вот с такой лестницей на плече и ведром клея на руле приходится разъезжать по городу герою.
Плакаты клеятся нелегко, их нужно долго разравнивать. За складки и т.п. вычитают из зарплаты.
В первый же день происходит несчастье. Антонио клеит постер с Ритой Хейворт.
Давайте вспомним Риту Хейворт, звезду сороковых, которую погубит алкоголизм, старость и болезнь Альцгеймера.
Велосипед он оставит чуть в стороне.
Вот эти двое его и умыкнут.
Который помоложе вскочил и поехал, а пособник вначале остановит бегущего Антонио: «Что такое? Что случилось?». А потом вместе с Антонио запрыгнет на подножку проходившего мимо авто, но направит машину в погоню за другим велосипедистом.
Антонио подает заявление в полицию. И узнает, что уголовное дело завели, но искать никто не будет… «Только если сами увидите в ломбарде».
Антонио будет искать велосипед с друзьями.
В проливной дождь.
Затея бесполезная.
Но вот он увидел вора, у которого была сделка со стариком. Вора он не догнал.
А вслед за стариком пришёл на церковную службу. Её посещение - обязательное условие для тех, кто хочет получить бесплатный обед.
Но старик незаметно скрылся и не помог выйти на вора.
Антонио приводит сына в приличное заведение. Пьёт вино и поит сына. Едят хлеб с моцареллой. Заставляет сына посчитать, какие огромные деньги он потерял вместе с этой работой.
Он так благоразумно посмеивался над женой, что она мать двух детей отдает деньги какой-то непонятной женщине…
А сейчас сам идёт к ней с сыном и платит ей.
Никакой конфиденциальности. Дама «работает» на глазах у огромной очереди.
«Найди его сейчас или не найдешь его никогда» - вот, что слышит от неё Антонио.
И о, чудо! Выйдя от неё, он видит вора.
Но как доказать, свидетелей-то нет. Бруно позвал полицейского. Вошли в дом. Нищета.
Мать вора возмущена, у её сына не было приводов в полицию.
Соседи гонят Антонио: «Держись подальше от нашей улицы».
И вот в тихом закоулке у стадиона Антонио видит чей-то одиноко стоящий велосипед.
Чуть проехать и легко затеряешься в толпе.
Но Антонио ловят. Хозяин велосипеда (мужчина в шляпе) не стал обращаться в полицию.
Финальные сцены. Герои идут в толпе болельщиков и плачут.
Счастье героев было недолгим.
Спасибо за внимание!