Найти тему
13,8K подписчиков

Разделяем и проясняем

236 прочитали
Я, кажется, упоминал, что в приемной у нас стоит аквариум с рыбками? Так вот, давайте рассмотрим ситуацию. Нотариус мой решил приобрести аквариум, выделил под него место в конторе и установил.

Я, кажется, упоминал, что в приемной у нас стоит аквариум с рыбками? Так вот, давайте рассмотрим ситуацию. Нотариус мой решил приобрести аквариум, выделил под него место в конторе и установил. Стали при этом рыбки владельцами доли в недвижимости? Нет. Хоть и существуют на выделенном участке с полным и законным правом. Да что там рыбки! Подобная ситуация возможна и в отношении несовершеннолетних граждан, детей то есть.

Зашел к нам сегодня гражданин и говорит:

- Мы с женой разводимся и заключаем договор о разделе совместно нажитого имущества. У нас квартира куплена в браке, но до рождения детей. Теперь у нас двое. Так вот, я хотел уточнить, можно доли распределить так, чтобы, например, у нас всех было по ¼ доли в этой квартире? Можно такое прописать в соглашении о разделе имущества?

- Прямо так, как вы говорите, уважаемый, не получится, - нотариус мой поясняет. - Конечно, вы можете заключить соглашение о разделе имущества с учетом интереса детей. Скорее всего, это повлечет за собой неравенство долей. Скажем, тот из родителей, с которым дети останутся проживать, получит ¾ в квартире, второй родитель ¼. Это в качестве примера. Однако при таком соглашении дети не становятся собственниками жилплощади.

- Как же тогда лучше поступить?

- Я бы рекомендовал провести раздел, зарегистрировать право собственности, после чего передать часть из своей доли детям через договор дарения, например. То есть тут необходимо действовать в два этапа.

Как по мне, так очень хорошо, что гражданин не хочет, чтобы его дети проживали на правах аквариумных рыбок, и хорошо, что обратился за советом.