Против так называемого топпинга деревьев на городских улицах выступила в соцсетях павлодарский краевед
Фотографии деревьев, умерших от непрофессиональной обрезки в областном центре, опубликовала на своей странице в соцсети известный павлодарский краевед Людмила Баюшева.
Одни голые стволы
"Это не кадры из фильма "Зловещие мертвецы". Это очередные жертвы топпинга на ул. Маргулана", - написала Баюшева.
Она считает, что топпинг (удаление верхушки дерева и всех веток) давно признан биологами всего мира самым травматичным методом обрезки деревьев.
Бесполезное и бездумное удаление веток, когда от дерева остается лишь несколько метров голого ствола - худшее, что может произойти с деревом, оно не найдет в себе сил восстановиться и умрет раньше времени, считают специалисты.
По мнению биологов, топпинговать деревья нельзя по ряду причин. Это наносит сильнейшие травмы и повреждения, которые не позволяют дереву сформировать вторичную крону, что обрекает его на гибель. Недостаточно надежная фиксация новых побегов к стволу создает риск их обрушения при порывах ветра. После такой обрезки в ранах заводятся бактерии, и ствол начинает гнить. Через 10-15 лет дерево погибнет.
"Во многих странах мира топпинг запрещен на законодательном уровне, так как считается варварским способом омоложения, способным привести к гибели деревьев, не говоря уже о пустой трате материальных средств и неэстетичном виде деревьев с ампутированными конечностями", - написала Людмила Баюшева.
Обрезку должны делать не "дровосеки"
Она уже не первый раз обращается к этой теме.
Краевед считает, что санитарная обрезка – процедура, безусловно, необходимая. Она нужна, если ветки мешают транспорту, электропроводам, пешеходам, когда деревья представляют угрозу для зданий и технических средств. Задачи обрезки - удаление сухих и сломанных веток, создание привлекательной формы и внешнего вида растений, повышение их жизнеспособности.
Тысячи молодых деревьев на грани гибели в Шымкенте
При этом краевед сообщала, что существуют правила обрезки крон деревьев и кустарников, которые необходимо соблюдать. Например, для молодых деревьев крону уменьшают не более чем на 50%. Если они смогут пережить эту операцию, то старые деревья погибнут после такой обработки. Удаление более 30% кроны наносит старому дереву непоправимый вред. Так же и со старыми ветками. Укорачивать их можно не более чем наполовину от общей длины, оставляя зону молодых побегов.
Если нарушать правила, то деревья погибнут. Это и произошло с деревьями на ул. Аймаутова на отрезке улиц от Павлова до Камзина. После экстремальных "омолаживающих" процедур, проведенных три года назад, десять деревьев погибли. На их стволах не оставили ни веточки.
Крепкие и еще совсем недавно здоровые деревья превратились в засохшие столбы. Получилась не обрезка, а уничтожение.
Отсюда Людмила Баюшева делает вывод: "прически" деревьям должны делать специалисты, а не случайные люди с пилами и топорами. Недаром павлодарцы прозвали их "дровосеками".
Тем не менее, каждый год в Павлодаре появляется масса изуродованных зеленых насаждений.