Найти тему
Нина Писаренко. Из жизни

Ребенок для бабушки

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

После садика они всегда гуляли в школьном дворе. Бабушка и внучка. По выходным бегали по стадиону. Делали упражнения, и девочка повторяла движения в точности. Не спеша, держась за руки, возвращались домой. И всегда вдвоем.

Но однажды, когда мы с бабушкой уже здоровались (обе смотрели за внуками), увидела девочку в компании нескольких человек. Женщина постарше, большая, грузная и шумная, периодически фотографировала малышку или делала с ней селфи.

- Кто это? – кивнув головой в ее сторону, поинтересовалась я у бабушки, которая снисходительно наблюдала за происходящим.

- Тоже бабушка, мать невестки, – охотно ответила и добавила (видно, хотелось с кем-то поделиться): – Ребенок видит ее второй раз за свои четыре года.

- Далеко живет?

- Ага, в 20 минутах ходьбы.

Стало понятно, что отношения между сватьями далеки от близких, и я промолчала. А бабушка (Мария Ивановна, мы потом познакомились) позвала всех домой. Взрослые сослались на дела, и они с внучкой ушли одни.

В течение того лета мы с Марией Ивановной еще несколько раз пересекались. Из разговоров с ней узнала, что пять лет назад умер ее муж. Очень горевала – с ним была счастлива, долго не могла прийти в себя. Детей рядом не было: сын остался в Москве, где учился, дочь оканчивала учебу в Минске. С головой ушла в работу, но дома, наедине с собой в большой квартире, буквально умирала от тоски.

Сын однажды приехал с девушкой.

- Мама, это моя невеста, Оксана, – представил ее и сказал. – Она тоже из нашего города, работает в Москве. Мы ждем ребенка и будем жениться.

Так в их семью вошла Оксана. Марии Ивановне вначале было непонятно, почему, приезжая, девушка не желает встречаться с матерью. Прояснил ситуацию сын. Теща, оказывается, все время устраивала личную жизнь, дочкой не занималась – ее растили бабушки, передавая с рук на руки.

Почему-то этот факт резанул, но не стала зацикливаться на услышанном и окружила невестку двойной заботой. Внучке, которую в честь бабушки назвали Машенькой, было полтора года, когда ее оставили Марии Ивановне.

- Мама, это ненадолго, – умоляюще говорил сын, – Оксане нужно выйти на работу.

В очередной свой приезд, а приехал почему-то один, объяснил, что жена устала с ребенком, скучала и без работы, и без друзей, – чтобы избежать конфликтов, которые учащались, решили на время отдать внучку бабушке Марии. Свою мать на эту роль невестка даже не рассматривала – жить для кого-то, а не для себя, любимой, было не в ее стиле.

Внучка сразу привязалась к бабушке, а о Марии Ивановне и говорить не приходилось. К тому же из-за хлопот некогда было убиваться по мужу. Когда Машенька подросла, отдала ее в кружок по прыжкам на батуте (рядом с домом), возила в бассейн (машина была, водить умеет).

Сначала все порывалась оставить работу (уже на пенсии) – она учительница, но, поразмыслив, решила поработать, чтобы внучка была под присмотром, когда пойдет в школу. Ее собственная дочь к этому времени окончила университет и вместе с мужем уехала в другую страну. Устроились хорошо, и две Марии, бабушка с внучкой, стали проводить лето у них на море.

Сын с невесткой приезжали порознь, и Марии Ивановне это показалось странным.

- У вас все нормально? – спросила у него.

- Как сказать, мама, – ответил сдержанно. – Мы развелись. У меня другая женщина, у нее другой мужчина, и она переехала к нему в Питер.

- Постойте... Как же?.. – Марии Ивановне, казалось, не хватало воздуха. – А как же Машенька?

- Пусть она побудет у тебя, хорошо? О деньгах не беспокойся, как помогал, так и буду помогать.

- Деньги - это не все! Она скучает! Да, со мной ей хорошо, только родителей никто не заменит, – на этих словах выдержка изменила, и Мария Ивановна заплакала.

- Бабушка, не плачь! – внучка, забежав в комнату, бросилась к ней и обняла. – Я тебя люблю!

- Не буду, дорогая, – вытирая слезы, проговорила женщина и, обнимая девочку, шепнула на ушко. – Я тебя тоже люблю. Очень-очень.

Когда у сына в новой семье родился ребенок, они с Машенькой ездили в гости. Девочка смотрела на малыша с любопытством, даже вызвалась погулять с ним и бабушкой в парке. Катая коляску, которую ей доверили, спросила:

- Бабушка, а мы скоро поедем домой? Я соскучилась.

Оксана тоже родила. Девочку. Показала ее по видео Машеньке и от избытка чувств расцеловала в пухлые щечки. Мария Ивановна аж задохнулась, представив, что почувствовала внучка. А у той вдруг задрожали губы, развернулась и ушла в свою комнату.

- Что это с ней? – не поняла мать.

Мария Ивановна не стала ничего объяснять, свернула разговор и, войдя в комнату, увидела внучку, лежащую на тахте лицом к стене.

- Ну что ты, моя маленькая? – погладила по волосам.

- Бабушка, мама меня не любит, да? – у Машеньки, которая потянулась ей навстречу, задрожал голос.

Чувствуя, что у самой все обрывается внутри, Мария Ивановна притянула
девочку к себе:

- Ну что ты, милая? Тебя любят и мама, и папа. А я как люблю тебя!

Маша прижалась к бабушке, и больше не надо было слов.

Началась школа, и внучку захватила новая жизнь. Отцу, который стал приезжать чаще, рассказывала об учебе взахлеб – к школе бабушка подготовила, и учиться Маше нравилось. На зимних каникулах ее забрала мама. Вернулась девочка грустная.

Мария Ивановна не лезла в душу, понимала, что скучает по маме. Но она знала и другое – никто из родителей не собирается забирать ребенка навсегда. У одной условия не позволяют, у другого жена не хочет быть мачехой.

- Правду говорят, что нет ничего постояннее временного, – сказала мне при встрече. – Оставили, называется, внучку на время... Что уж теперь, буду растить сама, пока могу. Сейчас вот летим к морю, тетя нас ждет. А родители... Родители будут звонить.

- Бабушка, дай ключи, – подбежала Машенька, которая на несколько минут отвлеклась во дворе на подружек. – Пойду собирать вещи.

Они ушли вдвоем. А я подумала, какое счастье, что у Машеньки есть бабушка. А если бы не она?..



БЛАГОДАРЮ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ, ЗА ПОДПИСКУ, ЛАЙКИ И КОММЕНТАРИИ.