"...Ничего не может быть страшнее фашизма!" - именно эту цитату увидит зритель, решивший ознакомиться с описанием нового спектакля, о котором я сегодня хочу вам рассказать.
Премьера московского театра "Модерн"
ЦВЕТЫ НАМ НЕ НУЖНЫ
режиссёр Юрий Громов
Первый спектакль назначен на 24 июня 2023 г.
Но мне несказанно повезло побывать на генеральной репетиции, то есть увидеть спектакль раньше всех. И, знаете, что я вам скажу. Не зря сегодня, ещё за месяц до даты премьеры, 2/3 билетов уже продано. Зритель театра "Модерн" интуитивно чувствует, что это будет нечто особенное.
Подтверждаю, это нечто особенное. И актуальное. И важное. И настоящее.
Почему?
Во-первых, Нюрнберг. Тот самый Нюрнбергский процесс и те самые подсудимые, а позже и заключённые.
Во-вторых, наполненный столькими глобальными событиями период с 1946-го по 1966-й год, вы удивитесь вспомнив и осознав, сколько всего произошло в мире за эти 20 лет
В-третьих, редкая возможность заново переосмыслить, а может, и попытаться понять, что же именно произошло с людьми в середине XX-го века.
Переосмыслить на примере главных героев спектакля.
Их семеро: Рудольф Гесс, Альберт Шпеер, Бальдур фон Ширах, Константин фон Нейрат, Вальтер Функ, Карл Дёниц. Семеро нацистских преступников, ставших в 1947 году узниками тюрьмы Шпандау.
Вам когда-нибудь хотелось заглянуть туда? Увидеть своими глазами, КАК и ЧТО там происходило? Понять, как жили и что чувствовали эти люди? Ведь не смотря на то, что каждый из них преступник, каждый всё таки остаётся человеком.
На спектакле у вас будет эта уникальная возможность. Возможность увидеть все стадии, которые проходит человек от момента суда до того, как двери тюрьмы наконец-то откроются, даря долгожданную свободу. Или не откроются, как в случае Рудольфом Гессом, понимавшим, что он в Шпандау навсегда.
Процесс, приговор, прибытие в тюрьму, первые дни заключения.
Месяцы, годы, десятилетия.
20 лет! Много это или мало? Что успеет произойти в мире за 20 лет? Сильно ли он изменится? Особенно на фоне того, что в тюремной камере всё это время без перемен.
И насколько изменятся люди, проведшие в заключении столько лет? И изменятся ли?
За что я особенно люблю постановки Юрия Грымова, он никогда не навязывает свою точку зрения как единственно правильную. Каждый спектакль - это не только возможность погрузиться в мир, полный самых разных красок и событий, но и возможность составить собственное мнение. Об этом мире, о жизни вообще, о чём-то более глубоком и важном, важном именно тебе.
Темы, поднимаемые в спектакле, отнюдь не ограничиваются историей внутри тюрьмы Шпандау или темами нацизма и фашизма, хотя они и центральные. Но и здесь Грымову удалось не перегнуть палку, не педалировать. Каждый из зрителей, думаю, по-своему и в разное время отреагирует на упоминаемые в спектакле ужасы, к которым привёл фашизм. Лично на меня произвели сильное впечатление факельное шествие и фрагмент из фильма с Чарли Чаплиным.
Да, фашизм, нацизм - это страшно. И об этом важно знать, помнить и говорить. И спасибо театру "Модерн" за то, что здесь об это говорят.
Говорят честно, красиво, лаконично. В спектакле продумана каждая деталь, каждая мелочь, каждый штрих. Филигранность образов и акцентов, тщательно подобранные костюмы, свет, музыкальное оформление.
Но больше всего впечатляют актёрские работы. Браво!
Особенно впечатлили Юрий Анпилогов и Вадим Пинский
А из женщин, пожалуй, Мария Орлова, сыгравшая жену Шпеера и заставившая моё сердце дрогнуть.
Три часа, что идёт спектакль, я ни на минуту не сомневалась, что всё происходящее на моих глазах, происходит здесь и сейчас. Впрочем, так оно и было. Потому что это всё жизнь. И это тоже жизнь.
Спасибо!