Дорогие читатели, первую часть биографии Ритца можно посмотреть тут. Итак, продолжаем!
В 1872 году был установлен мир между Францией и Германией, и Париж снова ожил. Сезар Ритц устроился официантом в ресторан при отеле Splendide, который тогда считался одним из самых роскошных в Европе. Со временем его повысили до старшего менеджера ресторана, так как хозяин заметил способности юноши продавать дорогие вина в огромных количествах.
В 1877 году Ритц получает должность менеджера в отеле Grand Hotel National в Швейцарии, где с воодушевлением берется за ремонт унылого здания, меняет персонал и создает новое меню. Он даже пишет старым клиентам заведения, приглашая их вернуться. Ритц замечает, что гостям иногда бывает скучно, поэтому начинает организовывать мероприятия: балы, пикники и вечеринки. Сезар Ритц учит персонал в стиле: Если клиент жалуется на блюдо или напиток, то его следует убрать и заменить без лишних вопросов.
В 1880-х годах Ритц, заручившийся поддержкой друга и шеф-повара Эскофье покупает два собственных предприятия: ресторан в Германии, и отель во французских Каннах. Благодаря его опыту и интуиции, места привлекают именитых гостей, таких как кайзер Германии и премьер-министр Италии, а с ними большой успех и международную известность. Переживающий трудные времена отель Savoy в Лондоне, узнает о талантливом специалисте и приглашает к сотрудничеству, после которого Ритц решается на открытие собственного отеля.
Hotel Ritz
Получив кредит, Ритц приобретает особняк в центре Парижа и приступает к реализации своей мечты. В 1898 году открывает двери отель Ritz, одна из первых гостиниц Европы, в числе удобств которой значились ванные комнаты, электричество и телефон. Отель быстро завоевал репутацию и привлек высоких гостей из числа членов королевских семей, писателей, кинозвезд. В дальнейшем, несколько его люксов названы в честь знаменитых гостей отеля, одна из которых - Коко Шанель, прожившая в отеле более 30 лет, почитать можно тут.
- После успеха Hotel Ritz в Париже, последовали отели в Лондоне и Мадриде. Сезар Ритц создал самый известный принцип гостеприимства: «Клиент всегда прав!» Спасибо за прочтение❤️, если вы провели время с пользой, не пожалейте лайка автору, а желающих высказать свое мнение приглашаю в комментарии.
Друзья, в эту статью не уместить все творчество великого профессионала, поэтому подписывайтесь на канал, ведь я и дальше буду писать об интересных деталях из жизни ведущих отельеров, как прошлого столетия, так и их современных коллег.