Найти тему
Darth Seven

Образование в хип-хопе

Оглавление

На многочисленных форумах, так или иначе связанных с хип-хоп культурой, очень мало реально знающих людей, понимающих саму суть этой культуры. из тысяч, наверно лишь единицы тех, кто знает что такое хип-хоп и что такое рэп. понимает истинные ценности этой культуры, знает с чего все начиналось. Все остальные ни черта не знают, не понимают, но при этом считают свой голос самым вестким и единственно правильным. К сожалению из-за таких знатоков, фразы «рэп это кал» и «все рэпперы – деграданты» начинают приобретать некоторый вес и отчасти становятся верными.
Думаю, что многие согласятся, с таким предвзятым отношением, с деградацией внутри целой культуры нужно бороться. В интернете нынче можно достать практически всю информацию, но только если знать, где искать, так как очень много непроверенной и неверной инфы.
Одним из направлений этой борьбы является просвещение. И к счастью, появляются заведения, обучающие хип-хоп культуре, уделяющие немалую значимость такому элементу хип-хопа, как Knowledge. Вот некоторые из них: «Temple Of Hip Hop» – Храм Хип Хопа в Атланте основанный KRS-1, «Crystal – школа современной рэп-музыки» в Иркутске. Так же есть заведения , занимающиеся не менее важной, технической стороной мсинга, такие как – школа Bad Balance «100PRO» в России. О них и хочу рассказать подробнее.

«Temple Of Hip Hop» – Храм Хип Хопа

-2

«Храм Хип Хопа» – это общественная организация, международное министерство, архив, школа и общество, которое преподает хип-хоп вне развлечения. Храм продвигает и сохраняет накопленную историческую/культурную/духовную мудрость хип-хопа. Храм вне религии, этнической принадлежности, пола, класса и сексуальной ориентации. Храм выражает хип-хоп как уникальный образ жизни, который продвигает здоровье, любовь, понимание и богатство. Храм не место, фан-клуб, корпорация развлечения или религиозная организация. Храм – движение сознательных людей, которые занимаются тем, что использовали хип-хоп в качестве жизненной стратегии духовного просвещения, творческого выражения и саморазвития. Храм касается духовного понимания сообщества хип-хопа. Он не стремится заменить распространенные мнения и методы церквей, мечетей, синагог и иных храмов. Хип-хоп имеет много различных религиозных верований и находится в гармонии со множеством духовных представлений, традиций и норм поведения.
Основана эта организация известным МС KRS-1 (Лоренс Паркер) в 1995-2002 годы в Атланте. Целью организации стали защита и пропаганда Хип-Хоп культуры.
KRS-1 пытался вновь объединить все элементы в одно целое, пытался прекратить вражду между рэпперами, чтобы установить хип-хоп как международную культуру мира и процветания. Он был инициатором движения за прекращение насилия в негритянских общинах. С 1995 года Крис становится «духовным лидером» хип-хопа с песней «Ah-Yeah». Став известным и уважаемым МС, продолжает свою компанию по объединению всех элементов, и установлению хип-хопа, как международной культуры мира и процветания. Он говорит: «Рэп – это то, что вы делаете, Хип-Хоп – то, чем вы живете!». В 1996 году издает книгу «Наука Рэпа» («The Science Of Rap») и объявляет о рождении «Храма Хип-Хопа».

KRS-1 замечает, что, к несчастью, никто в индустрии рэп музыки не нанимает Райтеров, чтобы те графически оформили обложку альбома, или футболки, что би-бои не были распространены в клипах рэпперов. Для KRS-One, хип-хоп был больше чем рэп музыка. Хип-хоп культура должна быть представлена более широко, а не ограничиваться только рэп музыкой. Но Рэп сообщество не приняло его идеологию. Его стали критиковать за его высказывания, такие как «Я Хип-Хоп». Но KRS-1 не перестал бороться за свое дело. Его лозунгом стала фраза «Мы – Хип-Хоп, только я возможно первый человек, который это понял». Он пытается доказать, что хип-хоп это стратегия самосовершенствования. В 2001 году KRS-1 добрался до ООН и ЮНЕСКО, и стал добиваться официального признания хип-хопа, как международной культуры мира и процветания. Им была предложена «Хип-хоп Декларация Мира» принятая ООН, Temple Of Hip Hop, Ribbons International, и UNESCO и многими рэперами всё-таки вставшими на его сторону. В настоящее время KRS-1 читает лекции в Храме в Атланте, и является ее духовным лидером.

Crystal – школа современной рэп-музыки

-3

Эта школа появилась в городе Иркутске 19 октября 2010 года. И по праву является первым таким заведением на территории восточной Сибири. Основана она двумя яркими представителями иркутской рэп сцены. Это Евгений, он же Xlay – участник группы Untouchables и Галина, известная в Иркутске, как AngeL.
В курс обучения входят:
1) История и теория хип-хопа – «Knowledge».
2) Семинары по постановке голоса, дыхания и дикции.
3) Ритмика и текстописание. Музыкальные стандарты, особенности речевой ритмики и речитатива.
4) Практика на сцене.
5) Основы работы со звуком и музыкальным концертным оборудованием.
5) Просмотр тематического видео/аудио материала, документального видео о хип-хопе, live-записей концертов.
6) Психологические тренинги в ходе обучения.
7) Мастер-классы от МС из Иркутска на различные тематики, рэп-история и современность нашего города.
Я сам являюсь одним из первых учеников этой школы и с удовольствием могу отметить, что практически все, что знаю о хип-хоп культуре, узнал именно там, после курса теории у меня несколько изменились взгляды и пришло понимание того, что такое хип-хоп, осознание того, чем именно я занимаюсь и куда нужно двигаться. Появилась заинтересованность в дальнейшем изучении хип-хопа и саморазвитии.

Рэп школа «100PRO» в России

-4

Это первое заведение подобного типа на территории всего бывшего СССР, основанное группой Bad Balance. Школа МС 100PRO существует с начала создания компании. В отличии от предыдущих организаций, в нем не преподносят хип-хоп как единую культуру. Целью школы является только повышения мастерства МС, что тоже немаловажно.
На первых занятиях в школе оценивается уровень учащегося для выбора дальнейшей программы обучения. Дальше обучение происходит поэтапно, в зависимости от степени подготовки МС.
1) Подача (флоу):
Постановка правильного дыхания во время исполнения речитатива. Извлечение голоса и закрепление тембра. Работа с профессиональным радио микрофоном. Подготовка к работе на сцене.
2) Студийная работа:
Работа со студийным микрофоном и профессиональная запись (происходит один на один с преподавателем, который контролирует голосовую подачу, правильное дыхание, интонационные и ритмические обороты учащегося). Также, происходит запись бэк-вокалов и создание атмосферы в исполнении.
3) Написание текстов:
Создание интересной лирики, насыщенной техническими построениями. Искусство рифмования и ритмические обороты с рифмами. Создание припевов.
4) Техника ломанного ритма:
Разбор техники речитатива зарубежных исполнителей, и на их примере создание своей. Работа с ритмическими формулами.
В процессе обучения предусматриваются домашние задания в виде написания лирики на заданную тематику (12-24 строк). Куплет редактируется всей группой, исправляются слабые места и, по готовности, записывается в один общий студийный трек. За три месяца обучения подобных треков должно быть порядка 4-8, в зависимости от успеваемости учащихся.
В течение последних нескольких недель идет подготовка к записи сольного трека. Редактируется текст, делаются пробные записи. Музыку учащийся находит самостоятельно. В последнее занятие происходит запись самого трека, его подготовка к сведению и мастерингу. Через несколько дней трек готов, как и новоиспеченный МС.
Как следствие на сцену выходит МС высокого уровня, с навыками заложенными в него основателями русского хип-хопа, МС умеющий грамотно выполнять свою работу на сцене.

Возможно у кого то возник вопрос почему я первую очередь уделил внимание элементу Knowledge? Да потому что именно знание, или по-другому говоря, идеология соединяет все остальные элементы хип-хопа, будь то Брейк-данс (Breakin), микрофонное дело (Emceein), Искусство Граффити (Graffiti Art), диджейство (Deejayin), Битбокс (Beatboxin), уличная мода (Street Fashion), уличный язык (Street Language ), Уличный Бизнес (Street Entrepreneurialism) (элементы хип-хопа взяты из «Хип-хоп Декларация Мира») в единую культуру.
В этом и заключается роль школ, просвещающих молодёжь в рамках хип-хоп культуры. Однако, несмотря на все знания и навыки которые в них можно получить, школы не сделают из вас рэппера или представителя хип-хоп культуры. Они лишь заложат основы знания и понимания хип-хопа, дадут некоторые технические навыки, которые, каждый сам решит, развивать ему дальше или нет.

Автор: Darth Seven [ex 7Sky (N.E.O.fam)] Иркутск, Журнал "Слово"№14 2011г

Хип-хоп
0