Найти тему
Закат Европы

Не жили богато, нечего и начинать. Евросоюз хочет наказать Грецию

Как я уже писал, очередной, одиннадцатый, пакет санкций Евросоюза будет направлен на контроль за исполнением ранее введенных ограничений. И поэтому по большей части будет касаться не сколько самой России, а "третьих стран". А их немало - Индия, Китай, Турция, Средняя Азия, Закавказье, Ближний Восток. Очень много кто предпочел "ловить момент" и навариться на непробиваемой принципиальности европейских политиков - с одной стороны и жажде жизни европейского бизнеса - с другой.

Шурша одиннадцатым пакетом
Закат Европы20 мая 2023

Однако ЕС не то, что с внешней фрондой справиться не может, но даже внутри самого себя толком не разобрался. Поэтому что говорить о требовании к условной Индии, если даже "своя" Греция, как оказалось, плевать хотела на европейские ограничительные меры.

Итак, Брюссель направил свой грозный взор на ту самую "армаду стареющих танкеров" (с) в количестве почти 450 единиц, перевозящих российскую нефть по всему миру вопреки всякого рода эмбарго и потолкам цен. Так вот, определенная часть этих танкеров принадлежит таким странам как Кипр, Греция и Мальта.

Теперь Еврокомиссия предлагает запретить судам, подозреваемым в незаконной перевозке агрессивных молекул "черного золота", выходить из европейских портов. Декларировать, конечно, можно всё, что угодно. Однако если нет механизма обеспечения, то это не более, чем очередное сотрясение воздуха.

В ответ представители Греции и Кипра уже ответили, что если Брюсселю так хочется продолжать играть в санкции, то придется взять на себя ответственность за любые потери доходов. Иначе никакой поддержки от них ждать не надо.

Тем временем экспорт сырой нефти морским путем (не путать с общим экспортом, т.к. трубы-то у нас частично простаивают) из России бьёт все новые рекорды. По итогам марта он достиг нового максимума, увеличившись на 10% с начала апреля и теперь в среднем составляет 3,7 млн баррелей в день.

В этом месте замечу, что именно на ограничение экспорта морским путем и был направлен так называемый "потолок цен", т.к. Россия десятилетиями пользовалась услугами западных судоходных и страховых компаний. А, так как нефтянка пополняет нам порядка 40% от всех доходов, то Запад, собственно, рассчитывал, "разорвать страну-бензоколонку в клочья" (с).

Но мы нехило так подсуетились с теневым флотом и затарились сотнями танкеров, которые теперь гоняют агрессивные молекулы по всему миру. Со страховками тоже вопрос порешали. Более того, не работает и "потолок". Данные китайской и индийской таможен показывают, что они выкладывают за наше "черное золото" (о ужас!) более 70 долларов за баррель. Конечно, не всё так чудесно. Имеется куча вопросов к налогообложению, но тут Запад не при чем - вопросы надо задавать Силуанову и Решетникову (это, конечно, разговор отдельный).

Итак, вернемся к разгневанной Еврокомиссии. Не упустила она шанса разыграть и свою любимую экологическую карту. Мол, не танкеры это вовсе, а дырявые посудины, которые нефть непременно будут разливать. Это, конечно, смех, учитывая, что они даже сами называют средний возраст судна - 15 лет. Корабли и не столько служат. Да, не только что с верфи, но и не корыто. При том, мы вроде как (тьфу-тьфу) за судостроение взялись, так что через парочку лет новенькие настрогаем.

Но, кстати, несмотря на то, что ополчились в основном на Грецию, не только она задает вопросы. Наряду со странами с большим флотом, другие члены ЕС, такие как Франция, Германия и Нидерланды, тоже выразили свои сомнения. Вот что пишет Politico, ссылаясь на некоего анонимного дипломата:

Мы не против этих мер, но нам нужно понять, как они будут работать. Определить, какие суда задействованы, очень сложно. Есть случаи, когда суда могут законно отключить свои транспондеры, поэтому вы не можете автоматически сказать, что они перевозят российскую нефть. Так что на данный момент соглашения нет, и должен быть новый проект

Ну, да, вполне логично. Есть такое умное высказывание: прежде чем сделать - подумай. Можно было бы посоветовать Урсуле на досуге над ним порефлексировать.

Ну и, наконец, скажу такое соображение. Греция и так не в самой лучшей кондиции. Ещё пару лет назад её спасали всем ЕС. Так что отбирать у неё ключевой способ заработка - очередной выстрел по своим же ногам. Точно такой же как не разрешать Германии спасать свою промышленность и отказываться от автомобилей с ДВС.

Не забываем ставить лайк :)
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!