Найти тему
Вежливый Борт

Как мигранты в такси без прав работают

"Дырявый" со всех сторон бизнес пассажирских перевозок довольно плотно обложил таксистов своими правилами и собственными законами, за нарушение которых можно получить пожизненную блокировку в сервисах, но банальные недоработки этих правил дают массу возможностей для обхода множества запретов, особенно для гостей нашей необъятной.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня про нелегальных таксистах, которые запросто могут приехать по Вашему легальному заказу.
Погнали!

В ночь с пятницы на субботу, оказавшись в (стандартном для этого времени суток) районе - Путилково, я решил немного передохнуть и размяться, отыскав малюсенький островок для остановки, который позволит не перекрыть собой движение. Через забитую припаркованными автомобилями дорогу сиял огнями круглосуточный магазин "Продукты 24", из которого бодро выскочил молодой уроженец не России. Закинув в свой автомобиль такси покупки, он закурил и решил пообщаться со мной по теме высоких коэффициентов, да и вообще о работе. Он оказался представителем Таджикистана, которого заблокировал Яндекс за отсутствие ID в системе КИС "АРТ", а сам ID заблокировал Дептранс за отсутствие патента на работу с 15 мая.
- А как же ты работаешь? - поинтересовался я

- Пока под аккаунтом брата, - спокойно ответил таджик, - Сейчас патент сделаю и свой аккаунт восстановлю.

- А пассажиры не жалуются? Мол приехал не тот водитель...

- А мы фотку брата из аккаунта убрали, там фотки нет,
- он показал мне аккаунт в Яндекс.Про с отсутствующим фото.
- А как убрали?

- Приехал брат в офис на Огородный проезд и сказал, что жена ревнует, что пассажирки фото видят и у него семейные проблемы из-за этого. Они убрали. Так многие делают.

- Ну молодец ты. Хитрый!
- похвалил я собеседника и его прорвало по полной:

- Я раньше по таджикским правам работал пока не запретили, так меня Яндекс заблокировал навсегда за хамство с пассажирами. Я почти со всеми ругался. А как российские права получил, три месяца назад, снова сюда вернулся работать и они мне новый аккаунт сделали без проблем. Только стаж таджикских прав в зачет российским не идёт, поэтому у меня проблемы с проверками МАДИ. С ДПС просто всё: 500 рублей и дальше поехал, а вот МАДИшники сложнее. Но два раза попадал и договаривался. А Яндексу всё равно на стаж, у меня типа были раньше права и они регистрируют. У них стаж считается. Парки не дают машины, только частники.


- Так тебе ещё почти три года так мучиться, пока стаж не восполнишь?


- Можно по правам братьев работать. Находишь более менее схожего с собой и работаешь с его комплектом документов, но это надо подстраиваться кто когда работает. Сейчас Яндекс хоть время перестал контролировать время на линии, нам полегче стало, не блокирует через 16 часов.


- Слушай, ну это понятно всё, а если ДТП с чужими доками?


- Кто попал в ДТП, тот и отвечает. Идем до конца. У нас так. Многих знаю братьев, у которых вообще никогда прав не было, даже дома. Работают же. Нормально.


- А с сентября как? Новый же закон о такси, все дела.


- Наши сказали, что всё нормально будет. Как работали, так и будем, там уже наши всё проверили.

Пожелав друг другу хороший охоты - разъехались.

Вот и представьте теперь кто нас возит на такси: и прав нет, и блокировки обходят, и документами друг с другом меняются. Агрегатору выгодно, а пассажирам страшно (если они в курсе конечно). И НИКАКОЙ новый закон их не остановит, тем более если закон НИКАКОЙ.
Что думаете по этому поводу? Жду комментариев.