Найти тему
Южный номер

Бесплатные услуги для пассажиров поезда, о которых почти никто не знает

Оглавление

Далеко не все пассажиры поезда знают, что есть бесплатные услуги, которыми может воспользоваться каждый. При этом они нигде не афишируются, но все уже включено в стоимость билета. Очень удобно знать, что именно предлагает ржд для своих пассажиров.

Что за секретные услуги, о которых все молчат

Раскрываю детали, а именно:

Можно отправиться в путь раньше или позднее, или прервать поездку на несколько суток

Вокзал из окна поезда, фото автора
Вокзал из окна поезда, фото автора

Можно уехать раньше, если есть такая необходимость. Главное, чтобы билет был уже куплен, и места в других поездах были в наличии.

Если опоздали можно не покупать новый билет, а лишь доплатить действие его на другой поезд. Доплата за плацкарт должна быть произведена не позднее, чем через 24 часа после отправления указанного в билете маршрута.

При оформлении билета онлайн пассажир может допустить ошибку в данных (например, одна буква в фамилии или одна цифра в документах) и его обязаны пустить в поезд.

Если билет куплен на нижнюю полку, то пассажир имеет право на половину багажного отсека под ней. На вторую часть отсека вправе поставить вещи пассажир с верхней полки.

А вот предоставлять место на своей полке пассажиру второго яруса, купивший нижнее место, не обязан. Об этом сказано в правилах перевозки пассажиров.

При поездке с собакой проводником не надо покупать ей билет и оформлять документы для перевозки. Нужен только ошейник и поводок.

Если есть необходимость, то можно сойти на станции на пару суток без утраты билета. Срок действия билета продлят, но не более, чем на 10 суток. При возобновлении поездки оплачивается только стоимость плацкарта.

Бесплатные услуги для пассажиров поездов

Можно пользоваться туалетом на ж/д вокзале бесплатно.

У проводника есть настольные игры, можно взять медикаменты, а также пассажиру предложат стакан, ложку, вилку, набор ниток и иголок, а еще предметы для ухода за обувью и одеждой. Поэтому, если вдруг что-то забыли, то просто решите вопрос в вагоне.

Если билет остался у провожающего, то нужно просто попросить продиктовать его номер начальнику вокзала. Тот передаст информацию начальницу поезда и все будет хорошо.

Некоторые фирменные поезда предлагают услугу пользования холодильником и микроволновкой.

Если человек боится спать на второй полке или падает во сне, то там можно прикрепить ремни безопасности.

Разумеется, такая информация нигде не указана, а значит, большинство пассажиров, почти не знает своих прав.

Билет на поезд можно забронировать и платить за это не нужно

Если вы запланировали путешествие, но еще не определились со временем отправления, бронь билета - отличный вариант. Эта услуга доступна для железнодорожных билетов и предоставляется бесплатно в кассах РЖД и по телефону.

При покупке билетов онлайн срок резерва совсем небольшой - всего 15 минут. Для того, чтобы забронировать билет на более длительный срок нужно лично обратиться в любую кассу РЖД. Билет зарезервируют за вами на сутки, если за это время он не будет выкуплен, бронь аннулируется.

Еще один вариант забронировать билет на поезд - позвонить на горячую линию РЖД по тел. 8 800 775-00-00, звонок бесплатный из любой точки России. При общении с оператором, укажите желаемый маршрут и выберите наиболее удобный вариант для вас.

Для того, чтобы забронировать билет, необходимо предоставить паспортные данные, номер телефона и адрес электронной почты. Кроме того, вы можете заказать билеты не только для себя, но и для ваших родственников и друзей.

После подтверждения бронирования, на указанный вами адрес электронной почты придет информация о резервировании места, а также ссылка для онлайн-оплаты.

Для того чтобы билет был действительным, его необходимо оплатить в течение суток. После того как оплата будет совершена, билет будет доставлен вам на электронную почту.

На один поезд можно зарезервировать не более четырех мест.

Акция "Счастливые каникулы" от РЖД

С 1 июня по 31 августа поездки для детей и подростков в возрасте до 17 лет включительно, льготные.

Скидка на железнодорожные билеты - 50% от стоимости аналогичного взрослого. При покупке онлайн стоимость пересчитается автоматически, после того, как будут внесены данные пассажира.

Что еще стоит знать об обслуживании в поезде

Сувениры, которые можно приобрести у проводника поезда РЖД, фото автора
Сувениры, которые можно приобрести у проводника поезда РЖД, фото автора

При неработающем кондиционере, когда жарко и он заявлен в билете, можно попросить перевести в другой вагон. Разумеется при наличии там свободных мест.

Когда мыло и туалетная бумага в туалете закончились, просто скажите об этом проводнику.

Окна в 3 и 6 купе и, соответсвующие им в плацкарте, не открываются. Там находится аварийный выход.

Нижние места всегда нечетные, а верхние четные - это нужно помнить при выборе билета.

Также стоит помнить, что боковые места с обоих краев вагона короче других в среднем на 15 см, поэтому не стоит приобретать их, если человек высокий и хочет выспаться в комфорте.

При сдаче белье складывать не обязательно, а если при получении белья пакет оказался надорван, то всегда можно попросить замену.

Если проводник разбудил поздно и не уведомил пассажира о выходе, то проехав свою станцию можно вернуться бесплатно. Это вина сотрудника, составляется акт, а пассажир уезжает на следующей станции на поезде, где есть места.

Кроме этого в поезде всегда можно купить сувениры, продукты. Например, тот же подстаканник, который все норовят утащить, можно приобрести в сувенирном исполнении у проводника.

Подбирать и приобретать железнодорожные билеты удобно на Яндекс Путешествия

Промокоды на отели, туры, рестораны, прокат самокатов. Цель - отдохнуть с выгодой
Южный номер10 июня 2023