Найти в Дзене
Марийкины записки

Как это было

И снова немного о том, как приятно быть ребёнком. Мегра. Конец девяностых, начало нулевых.

Дом выглядывает из куста сирени. Ориентир на него - высоченные ярко - зелёные ворота, которые очень громко закрывались и всегда можно было услышать. что кто - то идёт. Напротив, большая постройка, которая включала в себя гараж для зелёного Ижа - комби, гаражик для мотоцикла и дровяник.

Мы любили с Дашей ползать около техники и деда, пока тот занимался каким-нибудь ремонтом. Выкатывает дедушка на улицу чёрный мотоцикл с коляской. Открывает топливный бак и заливает свежий бензин. Я балдею! До сих пор запах в носу стоит вместе с этой картиной.

Чей-то день варенья в Мегре.
Чей-то день варенья в Мегре.

Позади этой постройки у нас бережок реки. На берегу стояла телега, в которой мы играли, баня. За баней было много верёвок для сушки белья. Бабушка стирала и мы совместно с ней полоскали. Полоскать бельё палкой - настоящее искусство и получилось произвести это действие у меня не с первого раза. Про бельё пишу и вспомнила, что время от времени белые майки и трусы стирали с синькой, видимо для того, чтобы отбелить их. Но, получались они голубенькие.

Этот берег реки был наш официально. Никого из чужих сюда не пускали. Со стороны дороги было всё отгорожено. Здесь мы проводили много времени.

Наш первый велосипелик
Наш первый велосипелик

Однажды, нам всё надоело и мы решили открыть магазин. Это был не тот обычный детский магазин. На огромном железном листе Даша продемонстрировала свои способности свободного художника. Красовалась яркая вывеска прямо у входа на берег. Был нарисован кот, цепь и дуб. Сверху было название магазина: "У лукоморья."

Что мы собирались продавать? В деревне на берегу реки валялись старые рваные сетки для лова рыб. Мы с девчонками приволакивали эти сетки в своё логово и отрезали от них грузила. Помню, как с сеткой на голове, типа это прикольные зелёный волосы, мы орали:

-"И мое сердце остановилось, мое сердце замерло."

Заворачивали грузила в красивые салфетки, купленные недавно в магазине. Даша завязывала это хозяйство верёвочкой и получались красивые мешочки. Таких товаров мы наделали прилично. Почему-то никто не пришёл в наш магазин.

Грустные маленькие продавцы сидели на старой скамейке из дедушкиного автобуса и ждали покупателей. Почему-то желающих приобрести мешочек грузил за пятьдесят копеек не нашлось.

Магазин закрылся, а на этом же самом месте открылся музей камней.

Мы с Дашей ходили по дороге и искали в лужах красивые необычные камни. Находки были разнообразные. Особенно, мне нравились полупрозрачные камни молочного цвета. Ещё были камелышки с красивыми круговыми узорами. В музей пришли только наши подружки. В общем, никто из мимо проходящих людей не впечатлился. А может нужно было хотя бы зазывать народ. Мы думали, что жители посёлка должны сами догадаться и прийти в наш музей. Никакой рекламы мы не делали и вскоре музей закрылся, а мы перебрались в телегу и открыли в ней кулинарное шоу.

Наготовили разнообразной еды и пригласили девок с которыми дружили иногда. А еще позвали противную Ольгу, которая нас бесила и хотели накормить её козьими какашками. Конечно, это мы не сделали. Просто фантазировали, а стоило воплотить этот план в жизнь. Мы выросли и эта самая Ольга, подвешенная за язык как-то наврала своей матери, что я её отлупила. А мать в свою очередь позвонила бабушке Ольги, которая жила через несколько домов от дома наших бабушки и дедушки. Предполагалось, что эта бабушка Ольгина должна прийти к нашим и нажаловаться. Из этого следовало, что меня меня накажут. Странная схема пришалимошного семейства рухнула сразу. Бабушку только мою зазря взбеленили. Она и так всему верит и считает, к примеру, что человек с высшим образованием не может матюгаться.

В общем, в тот момент я подумала, что лучше бы Ольга тогда съела суп с козьим горохом. Может быть превратилась бы в козу и до конца своей жизни щипала молча травку.

Помню, началась гроза и пошёл дождь. Это был сильный ливень. В дровяник, в котором мы спасались от дождя налило много воды. Мы даже в тот момент придумали игру. Как-будто бы начался всемирный потоп, а мы на ковчеге спасаемся. Игра закончилась тем, что на меня после очередного раската грома упала длинная жердь и я села на пятую точку прямо в лужу. Лобешник болел так, что я даже расплакаться не могла.

Что еще интересного было в этом месте? Дедушка вялил рыбу для нас. Это были маленькие окушки и сорожинки, которые мы могли снять в любой момент, почистить и насладиться чудесным вкусом.

За дровяником со стороны реки стоял старый москвич - донор. Классно мы в нём посиживали. Притащим кукол бумажных с их нарядами и играем вчетвером. Я за рулём. Уж очень мне нравилось сидеть на этом месте. Наиграемся и идём на ужин. После ужина был перерыв в прогулке. Поливка огорода или просмотр какого - нибудь сериала, типа "Бедная Настя." Я ещё должна была успевать читать летний список и делать читательский дневник. В принципе, это было не напряжно и даже нравилось мне. Весь список к концу лета был прочитан. Удивляюсь себе. Сейчас бы такую мотивацию к учению.

Наш лягушатник. Здесь мы плавали до тех пор, пока не вызвали доверие для осуществления взрослого плавания
Наш лягушатник. Здесь мы плавали до тех пор, пока не вызвали доверие для осуществления взрослого плавания

Очень много времени мы проводили в воде. Купались много и часто. Сейчас мне не верится, что мы проплывали такие огромные расстояния. Как нам только это разрешалось. Плыли вдоль реки до самого моста, который бы в конце деревни. Маршрут выбирали по настроению. Иногда плавали до старой пристани, с которой раньше ходил метеор в город. Ненадо было никаких автобусов летом. Людей было много и все они за разумную цену усаживались на водный транспорт и долетали до грода с ветерком в кратчайшие сроки.

А что там сейчас? А теперь всё очень грустно. Я даже приезжать не люблю в эту деревню. Запустение...

Человек двести живёт там. На улице никого. Пара собак валяется посреди дороги. Почта, школа, детский сад давно закрыты. Клуб еще как-то выживает. А когда-то там были такие пляски...

Как-то раз на Рождество мы участвовали в конкурсе нарядов. Алёнка на зимние каникулы не приезжала и мы втроём с сестрой и нашей подружкой нарядились в трёхглавого дракона. Дракон был в простыни. В одной руке у него был скипетр, а в другой держава. Не помню правда идею сего странного выбора. Мы заняли первое место и работник клуба вручил нам шампунь для волос из магазина напротив и кипятильник. Никого нен волновало, что нас трое. Раз мы с Дашей сёстры, то мы автоматически превратились в человека - два в одном.

Новый год
Новый год

Весело было. Люблю писать о том ушедшем времени. У меня было лучшее детство. Сама себе завидую, глядя на нынешних детей, сидящих за гаджетами.