Я до последнего не знала, хочу ли я идти на данное мероприятие, но весной почему-то всегда хочется куда-то пойти. К сожалению, никто не соблазнился пойти со мной, и зря! Это было здорово! Потому что в Крокусе случился настоящий громкий и драйвовый рок-концерт, о котором с год назад думали мои коллеги, которые теперь отказались. Впрочем, сие действо я бы тоже пропустила, не будь в заявленных такое скопление хорошо знакомых звезд московской музыкальной сцены, за творчеством которых я по мере сил стараюсь следить. Однако, я подготовилась: штук 60 песен Scorpions на Яндекс.Музыке я все-таки послушала. Не знаю уж, насколько это помогло, но все запомнившееся мне когда-то или в этот раз со сцены прозвучало.
Сначала напишу об общих впечатлениях от концерта, и они вовсе не однозначно положительные. Никакой особой концепции, кроме, собственно, рока не было, как не было видно и участия режиссера, поскольку номера сменяли друг друга без каких-то подводок или склеек, но артисты просто выходили друг за другом. Интересно, что иногда у них случались накладки, и кто-то выходил не вовремя, или вовремя не уходил, но как правило, из этих ситуаций выходили с юмором. Не было, к моему удивлению, и ведущего, и никто из артистов в явном виде не взял на себя эту роль, хотя я ожидала, честно говоря, что чем-то подобным займется Виталий Гогунский как самый известный из присутствующих, но на деле элементы шоу добавлял местами, скорее, Александр Казьмин. Также артисты не были представлены публике, пока не стали представлять друг друга сами (кажется, первым начал Александр Казьмин), и это странно, ведь в Крокусе есть экраны, имена можно было бы выводить хотя бы туда. С публикой эта поющая пятерка также особо не общалась, кинув всего пару фраз: хорошо, пожалуй, что Виталий решил что-то сказать зрителям (что-то про свою маму), а остальные сию традицию по мере сил продолжили. К плюсам еще отнесу вполне поставленный свет – здесь действительно поработали.
Стилистически вышло очень неровно и неравноценно. Образ мюзикловой четверки был плюс-менее един: рок, преимущественно, черный цвет, вызов, а вот Гогунский из этого ряда очень сильно выбивался. Он словно пять минут назад сбежал с концерта мелодий и ритмов советской эстрады, насколько чужеродно и неуместно смотрелся его белый пиджак и вполне традиционные брюки на фоне гораздо более выразительных образов его коллег по сцене. Что же до образов остальных, то, повторюсь, несмотря на единство стиля, по качеству исполнения они не просто отличались друг от друга, но разительно отличались, так что сложилось впечатление, что над образами каждого работали разные люди, если не артисты сами этим занимались. Лучшим и самым точным по образу оказался Александр Казьмин, одетый, накрашенный, причесанный с необыкновенным вкусом и чувством стиля. Костюм, прическа, сильный, но уместный и с чувством меры грим – все это выгодно подчеркивало достоинства артиста, так что на сцене Александр был невероятно хорош. Также мне очень понравился образ Юлии Ивы в части костюма и прически, а вот с гримом, как мне показалось, вышел некоторый перебор. Хотя Теона Дольникова была одета в том же стиле, что ее мюзикловые коллеги, ее образ мне не понравился, особенно, эти полуштаны с колготками в клетку – это выглядело вульгарно, и это ужасно, учитывая, насколько потрясающей она была. Глеб Матвейчук – ну…. Я не знаю, какой враг посоветовал ему одеть кожаные штаны, это очень рискованно, и не каждому пойдет. Это было ужасно. Костюм Глеба только подчеркивал его внешние недостатки, а не скрывал их, так что артист выглядел тяжело и грузно, что было заметно и в сольных номерах, а в дуэтах с идеальным по образу Александром Казьминым контраст между ними только усиливал не комплиментарное впечатление.
Что же до музыкальной и артистической части концерта, то самыми крутыми, яркими, роковыми были, безусловно, Александр Казьмин и Теона Дольникова: они просто жгли напалмом, их энергетика, казалось, могла снести стены Крокуса за ненадобностью. Александр Казьмин – просто огнище огненное, настолько он был – нет, не просто хорош – великолепен. Александр открывал этот концерт, и поначалу мне показалось, что он не очень справляется с волнением, я даже огорчилась, но артист быстро с этой проблемой разобрался, и далее чувствовал себя на сцене огромного Крокуса как рыба в воде. Кажется, именно ему выпало быть главным бунтарем концерта, и поэтому то, что ему досталось петь, было, в основном, энергично-вызывающее, а не красиво-лиричное. У Александра было много номеров в концерте, но… Немного бесполезных фактов: дуэтов больше всех спел именно он, и только он единственный из всех трех участников-мужчин пел с девушками. Думаю, это потому, что Александр единственный оказался способен взаимодействовать с партнерами по сцене, а в случае с дуэтами с артистками это особенно важно. Мне просто до дрожи понравился дуэт с Юлией Ивой, где была и бешеная энергетика, и до искр между артистами убедительное взаимодействие. У Александра и Теоны Дольниковой невероятно созвучно и красиво вместе звучат голоса, что невозможно не отметить. Что же до нескольких дуэтов с Глебом Матвейчуком, то Александр честно пытался превратить общие песни именно в дуэт и взаимодействовать с партнером по сцене, но в одиночку нужного эффекта не добиться, и поэтому то были просто песни, спетые на два голоса. Вообще, Александр на сцене был очень динамичен, энергичен, очень в этом рок-бунтарском образе, этакий рок-дьяволенок, он словно поймал нужную волну, драйв, и его несло по ней так, что невозможно было остановиться. Эту бешеную энергетику нельзя было не заметить даже на дальнем бельэтаже, где я сидела.
Теона Дольникова тоже поймала нужную волну, и раскрутила, развила ее с ее потрясающе сильным, красивым голосом. Вообще ее выходы и песни в ее исполнении характеризовались какой-то особой наполненностью и «густотой», я бы сказала. Она была какой-то…особенной. В ней было не бунтарство, как в Александре, но социальный протест, чему способствовал ее костюм, как бы он мне не нравился. Я бы сказала, она словно играла не рок-звезду, но рокершу из народа, из тех, что играют на улицах и от этого получают удовольствие. Теона была очень убедительна. Она была очень настоящей. Ее Humanity для меня один из ярчайших номеров концерта в целом.
Юлия Ива чуть менее вышеописанных ее коллег хорошо почувствовала нерв концерта, ее образ был что-то вроде «рок-принцессы» - драматичный, отчасти, даже трогательный. Вообще она даже чуть переигрывала в своих номерах, слишком много драмы, здесь не очень уместной. Особенно Юлия мне понравилась не сольно, но в дуэтах с Теоной и Александром.
Глеб Матвейчук – мое персональное разочарование. Я видела его последний раз на сцене, кажется, миллион лет назад, еще в первом пришествии «Монте-Кристо», и тогда он производил много лучшее впечатление. Глеб оставил ощущение какой-то…грузности, тяжеловесности, и мне совсем не понравилось его поведение на сцене и работа с публикой. Это же просто Николай Басков на минималках: по ощущению, Глеб на сцене очень любит себя, что сильно заметно. Вследствие этого, он совершенно не способен взаимодействовать с партнером, будь то Александр Казьмин (который пытался) или Виталий Гогунский (который весь в себе). Когда Матвейчук представил Казьмина после дуэта, то даже на него не взглянул. С девушками Глеб не пел. Кроме того, артист очень работает на потребу публике в дурном смысле слова, пытаясь ее заводить какими-то дешевыми приемами, а не нормальной работой. Поет он хорошо, но в роке Глеб был совершенно неорганичен и негармоничен. Он волну драйва совсем не поймал, он играл в рок, он пытался создавать типа рок-движения, но не вливался в этот полет, не становился его частью, не способствовал музыке, как тот же Казьмин, а существовал где-то рядом с ней. Повторюсь: в дуэтах с Александром все недостатки Матвейчука были заметны особенно сильно. А кожаные штаны…сжечь!
Виталий Гогунский – самый известный участник концерта, не в узких кругах, как все остальные, а вообще, и мне совершенно непонятно, что он здесь забыл и зачем он был на сцене. Разве что лицом поторговать и привлечь случайных зрителей, которым имена Александра, Теоны, Юлии и Глеба ничего не говорят. Из-за Виталия я особенно упорно думаю, что за свои образы артисты отвечали сами, потому что именно этот участник полностью проигнорировал рок-тематику концерта, одевшись как на любой эстрадный концерт. Пел он…ну, хуже остальных. И я не могу простить организаторам, что они отдали Maybe I Maybe you этому артисту. Как можно было такую потрясную, до глубины души цепляющую песню отдавать Гогунскому, когда есть Казьмин, Дольникова, на худой конец, Матвейчук!!!! Такой промах! Любой из них спел бы в сто раз лучше. А Гогунский эту невероятную песню превратил в пародию на самое себя, будто подавляя в процессе совершенно неуместный здесь смех. Ладно, меня утешает то, что Гогунский в моих посещениях всего на свете персонаж случайный, а тот же Казьмин, скорее, частый, и, быть может, он нам когда-нибудь эту чудесную песню споет – нормально. Впрочем, Гогунский любую песню пел без необходимой экспрессии и с дурацкими юмористическими нотками, зачем это здесь?.. Из всех он был наиболее статичен, словно Лещенко какой-нибудь, замкнут сам в себе, чего я тоже не поняла. Но особенно неприятно меня удивил один эпизод. В концерте была небольшая техническая заминка, и петь дальше должен был именно Виталий. Он, как профессиональный артист, просто обязан был заполнить образовавшуюся паузу, тем более, что он, вроде как, умеет смешно шутить. Так что вы думаете? Не вышло. Спасать ситуацию на сцену выскочил – сюрприз – Александр Казьмин, у которого, как оказалось, язык подвешен гораздо лучше, чем у Гогунского. Я разочарована. Я всегда стараюсь быть объективной, и каждому давать шанс, но этот персонаж своим не воспользовался – он был абсолютно никаким ни в плане пения, где по понятным причинам уступал профессиональным артистам музыкального театра, ни в плане даже мини-конферанса, где уступил им же.
Завершая свои множественные впечатления, скажу, что все преимущества оркестра, видимо, остаются в пределах партера, потому что на бельэтаже звук уже не очень, и вообще звук в Крокусе странный, что я даже не сразу узнала голоса Казьмина, Дольниковой, Матвейчука, хотя я знаю, как они поют. Концерт занял где-то 1 час 40 минут, начали минут на 15 позже, чем положено, закончили где-то в 21:50 – без антракта. В целом, все было хорошо, почти без наладок, из явных минусов организаторам – нет даже простеньких программок. Аншлага не было, но и зияющих пустот в зале тоже. На моем ряду была пара свободных мест, и почему-то пара человек ушли в процессе, видимо, что-то случилось. В целом, я получила большое удовольствие, смотреть на артистов, преимущественно, было интересно или, скажем так, любопытно, и я бы сходила на что-то подобное еще, конечно, в случае, если на сцене будут более-менее знакомые мне исполнители, как сейчас.