Переход в подраздел *Программы, испытания* бесплатного блога осуществляется нажатием курсора на одну из стрелок, имеющихся в наименовании раздела*Техническая литература*. В подразделе представлены три видео (1-3) и четыре фото (4-7). При нажатии на видео (Испытания колонны. ЛР1. Испытание балки, норм сечения. ЛР2. Испытания балки, наклон сечения. ЛР3) они автоматически сохраняются в загрузки на рабочий стол, а фото просто открываются. Балки и колонна показаны на видео в процессе нагружения вертикальной нагрузкой до разрушения. Все этапы изменения поведения (работы) балок и колонны под увеличивающейся нагрузкой и показания установленных приборов комментируются ведущим испытания. Если отключить звук, то тогда можно увидеть изменение поведения конструкций под нагрузкой без комментариев. Видео - единственное место, где можно увидеть процесс разрушения реальных балок по разным случаям и колонны в достаточно медленном виде. При разрушениях конструкций в зданиях полностью увидеть процесс разрушения невозможно, поскольку разрушения происходят при авариях редко, быстро и неожиданно. Задаваясь параметрами и характеристиками материалов конструкций, можно определить по формулам, приведённым в книгах 2-4 раздела *Техническая литература* критерии разрушения - разрушающую нагрузку, прогибы, ширину трещин. На фото 4-7 представлены пустотные и ребристые плиты, установленные для проведения испытания и после испытания вертикальной нагрузкой, применяющиеся в сборном домостроении большей частью в кирпичных (пустотные) зданиях и других. В данном случае можно увидеть, что представляют из себя пустотные и ребристые плиты, поскольку увидеть их не в составе здания можно редко. В составе здания полную конструкцию плит не увидишь, поскольку она закрыта другими конструкциями. При запросах через раздел *Консультации* блога могут быть показаны фото других конструкций. Бесплатно прочитать, скачать мои книги, видео, задать вопросы и получить информацию в области строительства можно, перейдя по ссылке - Блог Владимира Шевлякова (shevlyakov-blog.ru).