Слово «рерайтинг» в задании чаще всего указывает на одно – вам заплатят меньше, чем будет стоить ваша работа.
В интернете вы легко найдёте различие рерайтинга и копирайтинга: в отличие от последнего, рерайтинг – это переписывание уже готового текста. Ставка за рерайтинг традиционно ниже, чем за копирайтинг. Раз это «просто переписывание», вроде бы логично, что за него платят меньше. Но это в теории.
Ловушка терминологии
По сути, все тексты, которые готовит копирайтер – это рерайт. Ведь если мне заказывают статью на тему горизонтально направленного бурения, для её написания я не использую личный опыт, а ищу статьи и нормативные документы на эту тему и переписываю их.
С самим процессом разобрались. И в копирайте, и в рерайте – переписывание уже существующих материалов. В чём же отличие? В том, что для копирайтинга используется множество источников, а рерайт делают с одного, обычно его предоставляет заказчик. Опять, казалось бы, выруливаем на то, что рерайт делать проще – ничего искать не надо, возьми да перепиши другими словами.
Ловушка уникальности
Загвоздка в том, что, сэкономив время на поиске информации, вы потратите его уйму на подгонку уникальности. Заказчик же хочет определённый процент уникальности текста, обычно немалый. Когда вы работали с несколькими источниками, как при копирайтинге, достичь необходимых значений намного проще. Если же для обработки вам предоставили опубликованный в интернете текст, добиться высокой уникальности намного сложнее. С каждой новой проверкой стоимость часа работы снижается, а ведь за рерайт и так принято платить меньше, чем за копирайт.
Никогда не задумывались, почему большая часть рецептов в интернете написана придурковатым языком, и всегда там очень много не имеющей отношения к делу информации? Почему на запрос «как пожарить яичницу» вы не получаете сразу ответ, а должны сначала прочитать теорию зарождения жизни на Земле? Все дело в подгонке уникальности. Попробуйте отрерайтить рецепт коктейля «Мохито» со 100% уникальностью, написав его кратко и нормальными простыми словами. Развлечение на весь вечер, шансы на успех минимальны.
Очень сложно рерайтить биографии, тексты по законодательству, статьи с длинными научными терминами, в особенности, если в теме вы не разбираетесь и не знаете синонимов.
Возможно, сами заказчики не понимают, что на рерайт уходит времени не меньше, чем на копирайт, и что качественный рерайтинг – работа не менее сложная, чем копирайтинг. А может, они лукавят. Почему-то на рынке сложилась иерархия, в которой копирайтеры стоят на ступени более высокой, чем рерайтеры. Мне же кажется, что такое разделение – просто удобный способ экономить для заказчика.
В общем, что хочу сказать. Нужен рерайт заказчику – почему бы не оказать ему такую услугу. Вот только сначала стоит договориться о справедливой цене, чтобы не работать по ставке 50 руб./час, проклиная всё на свете, а в первую очередь – собственную ... недальновидность.