Найти в Дзене

КАМЕЛИЯ КО КО

Простота и элегантность – это главные направления линии Шанель. В ее костюмах, платьях, шляпках – ничего лишнего. Ничего, что хочется добавить или убрать. Все в самый раз. Я пересмотрела наверное все художественные и почти все документальные фильмы о ней, прочитала множество статей, раскрывающих линию жизни этой маленькой и великой женщины.
Коко Шанель, всемирно известная законодательница мод, женщина, чью биографию изучали и продолжают второе столетие, личность, выросшая из трудностей во всемирную славу. Ее фирменный знак с двумя СС перекрещенными в символ торговой марки, ее белая камелия, как аксессуар, украшающий одежду в виде брошей, пуговиц, просто цветов для украшения на пояс, на плечо платья. По истории белую камелию на пояс крепили парижские куртизанки, обозначая, что они свободны. Красная камелия означала – я занята.

Где Париж, а где Союз социалистических республик. Художественный фильм «Дама с камелиями» я смотрела на одном дыхании. Фильм 1981 года был так прекрасен, как сама Изабель Юппер, исполнительница главной роли. Сюжет французской девушки, умершей в раннем возрасте от чахотки, был на экране. Мне было все жаль: молодость, загубленную душу и красоту. Юность не повод, сказала бы я так. Именно после просмотра этого сюжета, только в исполнении Сары Бернар, великая Коко полюбила цветок камелии, во всяком случае все интернетные повествования убеждают в этом. Альфонсина (Мари) Дюплесси страдающая от болезни, не переносила аромата цветов, поэтому предпочитала камелии, у которых не было запаха. Камелия - это почти роза, но без шипов и запаха. С цветением в зимнее время, что делает ее неудобной для разведения в наших холодных российский просторах. За свою долгую жизнь я вживую не видела ни одного куста. Только на экране компьютера, погружаясь в ролики эмигрировавших в Америку соотечественниц, у которых она росла.

-2

Мадемуазель нашла в цветке белой камелии ту самую эстетику и правильность, каждый листок на своем месте, их ни много, ни мало, сам цветок один -практически целый букет. Прикрепив его на плечо, ремень на поясе, сумочку – вы получите целую бутоньерку, как совершенство природы. Крошки пуговицы в виде цветов камелии восхитили меня не хуже мадемуазель. Я в жизни не видела их. Но благодаря всемирной паутине смогла восхищенно просмотреть картинки с костюмами, где они применялись.

-3

Камелия прекрасна как сама Шанель. Габриэль при рождении, ставшая Ко Ко благодаря простой французской песенке, жила всегда похожей на цветок, который вопреки цветет зимой. Так и мадмуазель до смерти была не такой как все, шагала своими небольшими ножками по земле, творила маленькими ручками, дарила в юности и зрелости свое маленькое горячее тело мужчинам, и осталась верной себе мадемуазелью, уйдя из жизни в прилично преклонном возрасте. Глядя на фотографии, я не вижу особой красоты у этой знаменитой француженки. Но везде у нее такой уровень качества и вкуса, что хочется смотреть и смотреть.

-4

Красота – это более внутренний мир, чем внешнее проявление. Миллионы, миллиарды женщин разных по крою и фактуре, массе и размаху крыльев находят себя. Не все они известные французские кутюрье при этом. И все же ухоженные лица взрослых женщин – предмет моего обожания. Юные девы и так прекрасны безо всяких там ухищрений. А вот тем, кому за сорок, за пятьдесят – таким приходится трудиться. Ко Ко в этом возрасте – сама элегантность. Худенькая, с фактурными бровями в отличного кроя костюмах – в основном юбки, нигде я не нашла у нее брюк, она не так свежа, она больше резка – это видно в чертах строгого лица. И все же к ней тянет. Конец фильма «Ко Ко Шанель» 2008г., где ее в возрасте за семьдесят играет американская муза Андрея Кончаловского Ширли Маклейн, показывает ту самую строгость. Ей рукоплещут после показа моделей, с которыми она вернулась в мир моды после долгого перерыва. А она молча и без тени улыбки стоит и смотрит на все. Не знаю было ли это в самом сценарии, но Маклейн передала в этот моменте внутренний мир известной кутюрье очень пронзительно. Я бы улыбалась и была в приподнятом настроении. А она нет.
Красота и свежесть как у цветов, так и у дам – явление быстро проходящее. Молодость беспечна, а цветение – какой-то миг. И все же кому-то, как Шанель, удается остаться в памяти своим именем, завоеванным на таком непростом поприще, как капризная мода, да еще в военные и послевоенные годы. Мадемуазель одевала дам, как хотела того сама в непростом своем детстве в приюте. Стала волшебной тетушкой своему племяннику, не имея своих детей. Просто нельзя иметь все. Ей жизнь отмерила долгим и добротным полотном славу и успех, но при этом не дала простого женского счастья стать любимой женой и счастливой матерью. Только может это и не всем женщинам нужно?

Красавица камелия как никакой другой цветок раскрывает суть мадемуазель. А ее духи Шанель №5 все равно сейчас больше винтаж, чем желаемое приобретение. Но вот духи «Мадемуазель Шанель»… Это моя маленькая мечта.