Найти тему
Опавшие листья

Прах к праху, пепел к пеплу

После смены веры и перехода на беззеркалки занонзой в голове застрял вопрос: почему сенсор не закрыт ламелями механического затвора во время смены объектива?

В старые добрые времена вездесущая пыль сначала стукалась о зеркало, потом о матовое стекло пентапризмы, потом в лучшем случае ей удавалось застрять на ламелях затвора. И уже потом она прорывалась на сенсор, чтобы стать на картинке липким пятном на f/11 при съёмке пейзажа/интерьера/архитектуры.

По этой причине я научился очень быстро менять объективы даже на улице (спиной к ветру, байонет в пол).


Оказалось, что смена объективов на беззеркалке — ещё более отвественная процедура, чем на DSLR. Пыль может элементарно прыгнуть с торцевого стекла объектива на голую матрицу, потому что ты таскал объектив в подсумке на поясе или разгрузке. Естественно, незакрытый для оперативности .

Выяснилось, что встроенный ультразвук на Panasonic G9 не спасает — нужная элементарная груша.

Владельцы Canon R6/R6 II самодовольно хмыкнут: а у нас всё по плану! Ну молодцы, чё.

Закономерный вопрос Вселенной: почему это не стало стандартом? Ведь камера наверняка знает, в какой момент нет связи с объективом (то есть он снят), чтобы принудительно «захлопнуть занавес» и потом открыть ламели, как только объектив сел на «коробку». Инженерно так сделать несложно даже на уровне прошивки.

Или я не прав?

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте каменты для обратной связи.

Телеграм-канал:
https://t.me/izosimov72_ru