Найти в Дзене

Можно ли сегодня удивить книгой?

"Умом создать возможно лишь спеша. 

Я делаю лишь то, что создаёт ДУША"

 

Вадим Вольфсон 

 

Сегодня трудно кого-то удивить книгой. Мир не спокоен. Множество событий, срывающихся на тебя с жидкокристаллических экранов, мониторов, айпадов, айфонов. Всё это не даёт возможности побыть одному. Не дает думать, читать, перечитывать, делать пометки в дневниках ручкой, перьевой ручкой – скажем, пером № 86. 

 

Сегодня трудно кого‑то удивить книгой. Человек способен удивляться лишь тогда, когда он может сравнивать, анализировать. Было так – стало по‑другому. Для того чтобы сравнивать, нужны знания, а их нет или почти нет. Для многих людей книга осталась в прошлом. Чем‑то вроде утюга на угольях или самовара на еловых шишках. Зачем же тащить в наши квартирки многотомники Толстого, Пушкина, Бунина, Булгакова, которые займут столь драгоценные квадратные метры? 

 

Всё это можно скачать на любой из гаджетов и спрятать в кармане джинсов. Словосочетание «искусство книги» осталось на пыльных полках музеев и библиотек, в памяти сумасшедших любителей, коллекционеров, издателей старой школы и в руках единиц мастеров – книжных мастеров, знающих историю издательского дела, уважающих традиции, почитающих имена и деяния великого Альда Мануция Старшего, венецианского издателя и типографа, который в ХV веке основал свою типографию и печатал Овидия, Аристотеля, Платона и Цицерона. Величайшего Альда Мануция, чьи книжные творения и по сей день являются образцами книжного искусства во всём мире. 

 

Сегодня трудно кого‑то удивить книгой. Что, казалось бы, нового можно сделать в книге? Сколько поколений до нас занималось литьём бумаги, издавало, печатало, переплетало. В лучшем случае человек понимает, что такое обложка, книжный блок, набор шрифтов, качественные иллюстрации, строгий титул… Авантитул, контртитул, шмуцтитул и колонтитул – это, я вам скажу, уже изыски, а муаровые форзацы, дублюра, ляссе и плетёный каптал – просто верх познаний издателя или переплётчика. 

 

Сегодня трудно кого‑то удивить книгой. Но создателям вот этой книги это бесспорно удалось. Эта книга, как и положено любой хорошей книге, делалась два года и как любая хорошая книга рождалась в творческих муках, спорах и бессонных ночах. И как у настоящей хорошей книги у неё есть своё имя, а имя ей «Квадрификус», что на латыни означает «сложенный вчетверо», единое произведение из четырёх частей, т. е. Quadrificus.

 

«Студия Вольфсона» представляет! 

Книга, в которой сплелось искусство фотографии Вадима Гиппенрейтера – фотографа, чьё имя гремело в уже далёкие советские годы и не забыто сегодня, и великое искусство Её Величества Книги – Вадима Вольфсона, современного мастера книги, директора частного «Музея книги» в Москве, чьё имя хорошо знают ценители книжного искусства в России и во многих странах мира, где проходили выставки его работ – настоящих произведений книжного искусства. 

Книга в дорогом шёлковом переплёте абсолютно соответствует своему названию и состоит из четырёх частей. Четырёх томов, неразрывно связанных между собой. 

 

-2

На передней обложке, состоящей из четырёх полей, мы видим совершенно гениальную фотографию Вадима Евгеньевича Гиппенрейтера «Отражения». Этот снимок, конечно, как никакой другой прекрасно ложится в новую книжную форму, новую концепцию Вадима Вольфсона – Quadrificus. 

 

Открывая эту удивительную книгу, мы погружаемся в мир незнакомой нам доселе книжной эстетики. Четыре книжных блока объединены между собой в сложную единую инженерно-пространственную конструкцию. При этом удобство для читателя не утеряно, напротив – поскольку в книге более четырёхсот фотографий, книгу могу смотреть одновременно четверо и при этом каждый свою. 

-3

Непохожая ни на какую другую книга мастера Вольфсона «Заповедная Россия» несёт в себе всю полноту и красоту нашей великой Родины, запечатлённую мастером Гиппенрейтером. Оба превосходные мастера своего дела. Художники разных форм, разных эпох и поколений. И вот результат! Эта книга такая же сложная и многогранная, как и вся история России. 

 

В каждом блоке 120 страниц: виды Центральной части России, Русского Севера, Дальнего Востока, красивейшие снимки величественных гор и рек – это 480 фотографий! Сложно даже представить, сколько сил, времени и энергии было потрачено на такую работу, сколько исхожено троп, сколько мастерства и магии во всём этом.

 

Время – самое дорогое и невосполнимое из того, что у нас есть 

Абсолютно прав оказался Вадим Вольфсон, когда не стал тратить своё время, делая очередной альбом, коих великое множество у многих фотографов прошлого и настоящего. Эти альбомы часто не помещаются ни на одну книжную полку и занимают много места. «Заповедная Россия» не входит в бесконечную унылую плеяду фотоальбомов. Это, несомненно, новое слово в книжном искусстве. Совершенно по‑другому в таком необычном альбоме предстаёт и творчество Вадима Гиппенрейтера. Оно приобрело новые оттенки. В альбоме есть его небольшие эссе, написанные замечательным живым русским языком. 

 

Вадиму Евгеньевичу Гиппенрейтеру в этом году 97 лет! Дай ему Бог! Очень радостно от того, что есть на земле русской такие большие мастера, как Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер. Очень радостно и от того, что не забыто в России книжное мастерство, не забыты традиции. Надеемся, что «Студия Вольфсона» продолжит своё замечательное, ни на кого не похожее творчество, а Вадим Вольфсон и далее будет радовать любителей и ценителей книги своими работами, своими произведениями книжного искусства. 

 

На XI международном конкурсе государств участников-стран СНГ 5 сентября 2014 года «Студия Вольфсона» получила Гран-при за альбом «Заповедная Россия». Это высшая награда в номинации «Искусство книги». 

 

Поздравляем Вас, Мастер!

https://ruselite.com/2018/wolfson-s-quadrifice/

www.muzeiknigi.ru 

 

@wolfsonvadim 

Книжная Галерея Вольфсона 

История в перьях 

 

#ВадимВольфсон 

#историявперьях 

#МузейПросвещения 

#КнижнаяГалереяВольфсона #КГВ 

#искусствокнигопечатания