Найти тему

Как считать маржинальную прибыль с каждого товара на меркетплейсе?

Меня зовут Диана, я руководитель проекта Маяк Power BI. Мы оцифровываем бизнес на маркетплейсе “под ключ”. Кто-то называет это управленческой отчетностью, а кто-то продвинутой внутренней аналитикой. Подписывайся!
Меня зовут Диана, я руководитель проекта Маяк Power BI. Мы оцифровываем бизнес на маркетплейсе “под ключ”. Кто-то называет это управленческой отчетностью, а кто-то продвинутой внутренней аналитикой. Подписывайся!

🔸Экономика товара направлена на то, чтобы посчитать фактическую (или спрогнозировать ожидаемую) маржинальную прибыль с каждого товара. Не буду скрывать, мы несколько раз встречали ситуации, когда собственник с “калькулятором в голове” бьет кулаком себя в грудь со словами: “у меня все товары высокомаржинальные”. Спойлер : на цифрах оказывается, что не все.
Поэтому выключаем шоу “Интуиция” и ведем бизнес на основе цифр. Итак, как считаем экономику товара?

🔸Маржинальная прибыль (руб.) =
(+) Выручка от покупателей маркетплейсов за минусом возвратов (Выручка)
(-) Расходы маркетплейсов: комиссия, логистика, штрафы
(-) Себестоимость
(-) Самовыкупы (убираем эффект самовыкупов)
(-) Налог на доход (если УСН доходы)

-2

🔹Маржинальность товара (%) = Маржинальная прибыль / Выручка  (относительный показатель, позволяющий сравнивать товары между собой вне зависимости от объема продаж)

🔹Показатели должны быть всегда под рукой и считаться, как минимум раз в месяц (лучше подбивать итоги еженедельно) по всем кабинетам и всем маркетлейсам.
Как собственник вы должны быть в курсе:
➖Есть ли товары с маржинальным убытком (“подарочные” товары, которые вы раздаете на маркетплейсе себе в убыток)?
➖Как изменяется прибыль по товару в динамике?
➖Какие товары имеют маржинальность (%) заметно ниже/выше остальных товаров?

Как увеличивать прибыль на маркетплейсах с помощью оцифровки Power BI?