Чему только педагогов не учат, какие только знания не "впихивают" в их "неразумные" головы! Вот ничего не умеют, все забывают, всему их учить нужно! Раз в три года повысить квалификацию по предмету - святая обязанность каждого учителя! К этому уже все привыкли, как и к тому, что эти важные курсы, кхм, приносят пользу только организаторам курсов 😁. Но существует еще другие программы повышения квалификации учителей, которые значительно расширяют кругозор педагога в сфере бестолковых курсов, курсов для галочки и в КПК из серии "их создали, чтобы было"😉
Здравствуйте, уважаемые читатели! Меня (и некоторых моих коллег-"счастливчиков") недавно "попросили" 😁 пройти обучение на курсах повышения квалификации и любезно прислали программу курсов, которые я должен был пройти. Ну, сами понимаете, "попросили"... Как можно отказаться!? Курсы бесплатные, дистанционные... Хоть в этом плюсы. Дальше буду говорить про минусы 🥴
Название курсов, которые предложили пройти учителю информатики, сразу напрягли его, то есть, меня! Назывались они "Технология формирования лидерства". "О, Боже!" - подумал я!
Получив доступ к системе дистанционного обучения, на базе которой я проходил курсы, и бегло изучив программу, набор видеоматериалов, презентаций. Я уже громче 😁 подумал: "О, БОЖЕ!"
А поняв, что для получения зачета и заветной «корочки» по итогам курсов, я должен выполнить три разноплановых практических задания в моих мыслях пропала нормативная лексика, на её место пришли другие слова 🤦♂️😂. Но делать нечего! Назад дороги нет.
Все выходные просидел, разбираясь в этом, простите меня, бреде! Все это время в голове крутился один вопрос: «Зачем? Зачем мне все это нужно?» Такого "винегрета" из непонятной, аморфной, нелогичной, околонаучной информации я не "кушал" давно. Чему только не пытались меня обучить: и как работать с проектами, и как из себя сделать великого спикера, и как удержать внимание толпы, и как рассказывать анекдоты на публичных выступлениях, и как создавать что-то непонятное, что назвали "модель округа"... ЗАЧЕМ учителю все это? Думаете, что нужно? А я и не понял, что мне всё это нужно в моей работе 😁
Бесконечные бумажные лекции, презентации, понятные только спикерам, трехчасовые видеолекции с отвратительным звуком и "корявым" углом съемки - все прелести дистанционного обучения присутствовали на этих курсах. Но я, как чрезмерноответственный человек, пытался качественно выполнить все практические работы, но не мог, потому что мне было непонятно, что от меня вообще требуется 🤦♂️.
-Как у вас дела с курсами обстоят? - спросил я одну из коллег, которая оказалась среди "счастливчиков", которым выпала честь повышать свою квалификацию
-Я все сдала! - быстро ответила она
-Как!? Добрый человек, просветите нерадивого студента, как сделать эти дурацкие практические работы...
И после пятиминутного разговора я понял, что эта учительница вообще не запаривалась по поводу выполнения этих работ. Что-то в интернете нашла, что-то из головы придумала:
-Сереж, я такую чушь там писала, что самой было стыдно, но я не готова тратить свое время на такую ерунду. Отправила "надуро", но зачли! Хочешь тебе скину то, что отправляла?
Я не мог отказать такой замечательной даме! 😂😁 Получил файлы, подредактировал их и отправил... Одним словом, курсы пройдены! 😂 НО вопрос "Зачем?" мне не дает покоя!