Найти в Дзене
Царьград. Звёздный путь

"МЕРТВЕЦ" ДЖИМА ДЖАРМУША - ПОЧЕМУ "АРТХАУСНЫЕ" ФИЛЬМЫ МОЖНО ОДНОВРЕМЕННО И РУГАТЬ, И ХВАЛИТЬ

28 лет назад картина "Мертвец" Джима Джармуша наглядно показала, почему "артхаусные" фильмы можно одновременно и ругать, и хвалить.

26 мая 1995 года состоялась премьера картины американского режиссёра Джима Джармуша "Мертвец" - фильма, наиболее наглядно показывающего противоречивость понятия "артхаусное кино".

В этом произведении зрителям и критикам была явлена поистине кислотная смесь из визуальных образов, философских идей, сюжетных ходов и общего отсутствия сценарного развития. Неудивительно, что отношение к "Мертвецу" у разных представителей аудитории оказалось диаметрально противоположным.

Одни зрители и критики сочли фильм бессмыслицей и зря потраченным временем. Другие зрители и критики увидели в нём талантливое произведение, поднимающее темы мистической предыстории Америки, исчезновения культуры коренных её обитателей, гибельного воздействия цивилизации на природу и оригинальным исследованием темы смерти и путешествия в загробный мир.

Какая бы точка зрения ни была ближе к объективной реальности, в настоящее время "Мертвец" почитается киноманами как культовый фильм.

Главную роль Уильяма Блейка, молодого бухгалтера, приехавшего в городок на Диком Западе в поисках работы и оказавшегося в бегах с пулей у сердца, преследуемого законом и киллерами, в сопровождении таинственного индейца по имени Никто, сыграл Джонни Депп. Это одна из самых известных ролей легендарного актёра, который за прошедшие 28 лет успел вознестись на вершину славы, пройти через череду скандалов, оказаться на краю пропасти - на пути феминистского "поезда", что в нынешних США почти приговор, и, кажется, сумевшего встать на путь возрождения карьеры.