Найти тему
Ростовский Мечтатель

Парки Ростова-на-Дону: для людей или для строителей?

Когда заходишь в новые или реконструированные парки Ростова-на-Дону, то неизбежно задаешь себе ряд вопросов. И главный из них - а для кого они вообще сделаны? Ни эстетики, ни удобства, ни логики. Но может мы чего-то не знаем, и сейчас так модно?

Островок в Екатерининском парке, Царское село. Пример английского парка в России
Островок в Екатерининском парке, Царское село. Пример английского парка в России

А может есть какой-то особый тип парков - "ростовский"? Ну наверняка многие слышали про английский или французский, или какой-нибудь японский сад. Почему бы не быть и "ростовскому". Может такой тип стоит добавить во всемирный классификатор?

Вообще, в мире существует большое множество различных видов парка. Английский и французский, пожалуй, наиболее известные:

  • английский - он же пейзажный, то есть парк вписан в действующую природу;
  • французский - он же регулярный, то есть все четко распланировано, кусты ровно подстрижены, ну и все в таком духе.

Это конечно же упрощенное представление об этих парках. Ну просто, чтобы сильно не вдаваться в дебри ландшафтного дизайна.

Примерами английского парка в России являются:

  • Екатерининский в Царском Селе;
  • Александровский , там же;
  • Гатчинский, соответственно в Гатчине;
  • Монрепо в Выборге. Про него есть отдельная статья.

Есть еще и другие примеры в России, но здесь перечислены именно те, в которых довелось побывать мне.

Что касается французского парка, то их в России видимо гораздо меньше. И я не могу похвастаться, тем что в каких-то из них был. Впрочем речь не обо мне.

Это такая длинная преамбула просветительская, чтобы перейти к оценке моего "любимого" сквера на Шайбе. Я писал о нем еще тогда, когда он был в проекте.

И вот уже некоторое время мы "наслаждаемся" этим законченным шедевром градостроительного ростовского искусства.

Для начала несколько фото:

Дорожка по направлению к улице Добровольского
Дорожка по направлению к улице Добровольского
Снова та же дорожка
Снова та же дорожка

Как вы наверное уже поняли речь пойдет именно об этой дорожке. Я не буду оценивать сквер именно по дизайнерской части. Ибо я в этом некомпетентен. Могу сказать, только что пешеходные дорожки расположены не оптимальным образом. Людям приходится делать много прямых углов.

Помнится нам когда-то говорили, ставя в примеры западные парки. Они сначала засаживают газоны травой. Потом смотрят на тропинки, которые прокладывают люди. И уже по этим "народным" маршрутам делают полноценные дорожки.

У нас все делали наверно через одно место. Вот эта дорожка боковая, которая фигурирует на всех этих фото, непонятно какую-функцию выполняет. По ней никто не ходит. А выйти на нее из припаркованной машины, как видите, невозможно.

Вид из окна припаркованного автомобиля
Вид из окна припаркованного автомобиля

Может автор этого "шедевра" предполагал, что люди должны перелезать через забор? Не знаю. Но у меня последнее время все больше возникает желание сделать именно так.

Общий план
Общий план

Да кто не в курсе. За этим сквериком находится рыночек. Который мы регулярно посещаем по субботам.

Но для того чтобы попасть на рынок, надо машину припарковать так, чтобы не удариться о решетку заборчика.

Сижу за решеткой
Сижу за решеткой

Особо бережливые к своим машинам, паркуются метра за полтора от ограждения.

Хозяин Вольво вальяжно по-барски поставил машину посреди дороги
Хозяин Вольво вальяжно по-барски поставил машину посреди дороги

Так вот для того, чтобы попасть на рынок. Нужно обойти все это ограждение, то есть дойти до остановки. И нужно протиснуться либо между забором и машинами, либо идти за машинам фактически по проезжей части спиной к потоку. Рискую быть насаженным чьим-то зеркалом в спину. И это хорошо, если только зеркалом.

Понятно, что заграждение - это защита от парковки автомобиля на бордюре. Ну а что делать людям? Бросаться под колеса?

Кто-нибудь об этом думал?

А ведь достаточно было бы поднять уровень бордюра, и никто не смог бы на него наехать.

Ограждение можно было перенести непосредственно к газону. И всем было бы хорошо. Люди бы спокойно выходили из машины сразу на тротуар, и шли бы по этой дорожке преспокойно.

И безопасно и удобно.

А по факту мы имеем пустую дорожку, по которой никто не ходит, и повышенный риск наезда на людей, выходящих из припаркованных машин.

Понятно, что такое расположения заборчика видимо входит в какие-то стандарты. И объективно выполняет свою позитивную роль в других местах.

Но в данном конкретном случае, этот ростовский скверик - просто памятник архитектурной глупости и невнимания к людям.

Вот такой вот ростовский парк - бессмысленный и беспощадный. Неудобный для людей, но зато удобный для строителей. Наверно.