Найти тему
Царьград

Массовая побочка пандемии COVID-19: Врачи зашиваются, пациенты кайфуют

Оглавление
© UWE UMSTÄTTER/IMAGEBROKER.COM/GLOBALLOOKPRESS
© UWE UMSTÄTTER/IMAGEBROKER.COM/GLOBALLOOKPRESS

Неожиданным финалом завершилась пандемия коронавируса на Западе. Громче всех жалуются в Соединённых Штатах – пока разбирались с вирусом, заработали проблему не легче. Красные глаза удалёнщиков стали серьёзным побочным эффектом изоляции. И дело не в уставших за компьютером трудягах.

В камеру не видно

Адепты продвижения наркотиков среди населения западных стран могут ликовать – их "труды" не прошли даром. Ряд бесполезных, а в ряде случаев и откровенно популяризирующих наркоманию решений в тандеме с пандемией COVID-19 привели к тому, что большинство серьёзных наркотиков, которыми "баловались" американцы, теперь не употребляются в нерабочее время. Потому что их стали употреблять в рабочее время – необходимости прятаться от начальника и коллег больше нет. Число наркоманов-удалёнщиков стало настолько велико, что тревогу бьют крупнейшие западные издания.

Например, газета Bloomberg рассказала историю Рэя – исполнительного директора с Западного побережья США. Своё полное имя он раскрывать отказывается – боится потерять работу, которая даёт ему стабильность. В вопросе употребления веществ в том числе.

По словам Рэя, любой его рабочий день начинается с того, что он варит кофе, выкуривает сигарету, а затем "принимает травку". По окончании утренних ритуалов он готов приступить к рабочим совещаниям в Zoom.

Да, может быть, у меня красные глаза, но в Zoom этого никто не увидит, – пожимает плечами Рэй.

Своё ежедневное употребление марихуаны мужчина называет "прогрессом" – с начала 2020 года (с тех пор, как его перевели на удалёнку) он регулярно сидел на метамфетамине и, в принципе, ничего плохого в этом не видел.

ФОТО: © GARY BURCHILL/ MOODBOARD/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: © GARY BURCHILL/ MOODBOARD/GLOBALLOOKPRESS
Мне не нужно было находиться в коллективе, в обществе, деньги поступали регулярно, а поддержки в работе над проектами особой не было, потому что "приближался конец света". Этот период стал триггером для тех, у кого проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами, – говорит он.

В какой-то момент Рэй почувствовал, что если не примет мер, то закончит традиционно для наркоманов – умрёт молодым или навсегда останется инвалидом. Он записался на программу помощи зависимым и переехал в новый штат, подальше от своих дилеров и друзей-наркоманов. К концу 2020 года его состояние было относительно стабильным.

Но радость длилась совсем недолго – в какой-то момент Рэй обнаружил, что приобретает марихуану на прогулках с собаками и курит ежечасно. Несмотря на это, он смог устроиться на полный рабочий день на должность менеджера по коммуникациям.

Сейчас я живу за счёт карьерных успехов моих абсолютно трезвых лет, – говорит он.

В борьбе с зависимостью особых успехов Рэй не добился. Последняя попытка – ограничить употребление травки, чтобы в итоге полностью отказаться от неё. Насколько это поможет ему – покажет время.

Таких миллионы

По данным Bloomberg со ссылкой на статистику и опросы, таких работников, как Рэй, могут быть миллионы.

Исследование, проведённое Федеральным резервным банком Атланты в мае 2022 года, показало, что число американцев трудоспособного возраста (от 25 до 54 лет) с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, выросло на 23% с момента, предшествовавшего пандемии, до 27 миллионов. Это примерно каждый шестой человек, который был трудоустроен на момент проведения исследования. Каждый шестой работник самого трудоспособного возраста (!). По словам аналитиков, такая тенденция привела к спаду рабочей активности – если ранее "слабое звено" компаний составляло порядка 9%, то теперь 26%. Эксперты отмечают, что это падение продолжается и сегодня.

Компания Sierra Tucson, занимающаяся лечением наркозависимости, проанализировала опрос ноября 2021 года и пришла к выводу, что около 20% работников в США признались в употреблении наркотических стимуляторов во время удалённой работы, а также в том, что находились в состоянии алкогольного опьянения во время виртуальных встреч. В августе 2022 года клиника цифрового восстановления Quit Genius обнаружила, что каждый пятый считает, что употребление психоактивных веществ повлияло на их производительность труда.

ФОТО: © STOCKTAKE/ IMAGEBROKER.COM/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: © STOCKTAKE/ IMAGEBROKER.COM/GLOBALLOOKPRESS

По словам медиков, которые занимаются лечением наркозависимости, после окончания пандемии их программы перегружены. Эксперты указывают на опасную триаду: стабильную зарплату, близость к наркотикам и алкоголю вне поля зрения коллег и стимул поддерживать повседневную функциональность. Однако не упоминают ещё один фактор – во многих западных странах, в том числе США, Германии наркомания фактически продвигается на государственном уровне. Как итог – ранее "незаметное" пристрастие к наркотикам процветало во время пандемии, а ящик Пандоры вскрывается только сейчас, когда растёт число компаний, которые возвращают работников в офисы.

"Ничего такого…"

По словам директора медицинского центра в Нью-Джерси Индра Сидамби, многие люди относились к своей зависимости крайне легкомысленно – думали, что это временно, мол, "побалуются", а потом вернутся в офисы и всё будет хорошо.

"Я наркоман? Этого быть не может, у меня никогда с этим не было проблем", – привёл он типичную фразу пациентов, которые уже поняли, что с ними "что-то не так", но пока не признают свою зависимость.

Медицинские эксперты признаются: сокрытие потребления наркотиков от босса в США существовало с тех пор, как появились боссы. Однако ранее большинство эксцессов происходило в нерабочее время, теперь же для наркоманов полное раздолье.

При этом, как отмечает Сидамби, проблема в том, что многие не считали и не считают свои "увлечения" наркоманией. Мол, ну что тут такого: немного порошка, маленькая таблеточка и всё – ты монстр продуктивности, креатива и прочего. Наркоманы ведь это такие неприятные и плохо выглядящие люди, а ты – подающий надежды сотрудник хорошей фирмы, умница. Просто эти "лекарства" немножко помогают…

ФОТО: © MICHAELA BEGSTEIGER/ IMAGEBROKER.COM/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: © MICHAELA BEGSTEIGER/ IMAGEBROKER.COM/GLOBALLOOKPRESS

Сидамби рассказывает, что доступ к медицинскому обслуживанию сократился – работникам перестали выдавать "волшебные таблетки", поэтому многие стали искать их у друзей. Сегодня мало кто из пациентов центра воспринимает себя как наркомана, но признаётся, что лечение необходимо. От чего? Об этом предпочитают молчать или отмахиваться отвлечёнными фразами… Неприятно признавать реальность.

Существует огромное отрицание. Благодаря многолетней работе в компании и хорошей репутации их пристрастие оставалось совершенно незамеченным, пока их работодатели не сказали: "Вам нужно вернуться в офис". Это стало грубой пощёчиной, возвращающей в реальность.

Врач отметила, что многие из этих людей, когда стали возвращаться в офисы, стали ощущать дрожь, похмелье и симптомы абстиненции.

Вот тогда-то они и стали искать помощь.

А дальше – смерть

Ситуация настолько тревожная, что уже доходило и до смертей. Например, от случайной передозировки фентанила умерли трое профессионалов Манхэттена — руководитель финансового отдела, социальный работник и юрист. Во время их работы в марте 2021 года все трое попали в ловушку фентанила. К слову, об этом наркотике Царьград писал ранее – это настоящая эпидемия в США, жертвы которой в лучшем случае становятся живыми зомби. В худшем – мучительно умирают, что происходит не так редко.

Клинический директор Employee Assistance Resources Services, программы амбулаторного лечения в Нью-Йорке, Уоррен Зайсман отмечает, что главными триггерами к употреблению веществ среди удалёнщиков стали: профессиональный стресс в режиме реального времени наряду с лежащей в его основе депрессией или тревогой, а также скука, изоляция и страхи по поводу будущего. Зайсман также рассказал, что порядка 80% его работающих пациентов употребляли амфетамины "для повышения концентрации внимания на работе". Всё начиналось со стимуляторов, которые они покупали по врачебным рецептам, а после переходили  к уличным торговцам.

Они обнаруживали, что есть более дешёвые наркотики, – рассказал он.

Зайсман недавно лечил менеджера, которому было за сорок. Чтобы привести мужчину в чувство, понадобился кардиостимулятор-дефибриллятор после сердечных приступов.

Люди не понимают, что при употреблении крэк-кокаина и амфетаминов они существенно старят свои органы и "убивают" сердце. Это всё равно что перевести своё тело в нейтральное положение и нажать на газ.
ФОТО: © JOCHEN TACK / HTTP://IMAGEBROKER.COM/#/SEARCH/ /GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: © JOCHEN TACK / HTTP://IMAGEBROKER.COM/#/SEARCH/ /GLOBALLOOKPRESS

Как отмечает консультант по психоактивным веществам Патрик Крилл, компании ещё не слишком активно возвращают сотрудников в офисы, но уже миллионы зависимых сотрудников оказывают ожесточённое сопротивление этому.

Они медлят, потому что знают, что они уже не в той форме, в какой были до пандемии, и пытаются справиться со злоупотреблением психоактивными веществами. Сейчас это очень реальное явление.

"Спасибо", ВОЗ

Стоит напомнить о том, что активно отправлять людей на удалёнку стали с подачи Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Мы не раз обращали внимание на порой странные, а то и откровенно античеловечные решения этой организации. Сегодня то и дело вскрываются фактически преступления против человечества со стороны ВОЗ. В России активно обсуждается вопрос о выходе из организации, которая по названию связана со "здравоохранением", но на деле совсем далека от этого.

Кстати, Советский Союз вступил в ВОЗ практически сразу после её создания – в 1946 году. А через три года мы оттуда вышли, когда поняли, что там речь не про здоровье, а про глобальное управление всем и вся.

В беседе с "Первым русским" профессор, доктор медицинских наук Владислав Шафалинов рассказал о том, почему, выйдя сегодня из ВОЗ, мы не только ничего не потеряем, но и приобретём в разы больше – избавимся от тяжкого и неприятного груза.

Я уверен, что если Россия выйдет из ВОЗ, то за ней последуют целый ряд других государств. И это будет серьёзным демаршем. Примерно как отказ от доллара как основной валюты.

Пока же мы вынуждены наблюдать за тем, как ВОЗ пытается узаконить педофилию. Или, например, продвигает препараты, выгодные фармацевтическим гигантам. Потворствует экспериментам, которые могут быть губительны для здоровья... Ничего личного – только бизнес. Но почему в этом бизнесе должны участвовать мы, страдая от преступной деятельности организации?

Остаётся лишь в очередной раз напомнить, что к западным странам мы долгое время прислушивались, присматривались, мечтали быть такими же. Покорно слушали шуточки о "русских алкоголиках", о "дикой жизни среди медведей и балалаек".

Сейчас большинство из нас избавилось от розовых очков и смотрит реально на происходящее. Вы там "в заграницах" разберитесь со своим бардаком и вакханалией, а мы продолжим своим путём идти в будущее и развивать нашу огромную и прекрасную страну.

"А как у них?"

Всего за пару десятилетий нас приучили не перенимать лучший опыт стран мира, а жить с оглядкой на других. Но если приглядеться, так ли всё хорошо там, где нас нет? Разбираемся предметно. Царьград рассказывает о мировом опыте в той или иной сфере жизни. Мы не говорим, что у них плохо, а в России хорошо. Просто приводим факты, в том числе показывая, к чему мы можем стремиться, а о чём лучше забыть навсегда.

Автор: ЕКАТЕРИНА ПАНФИЛОВА