В связи с последними заявлениями депутата Кузнецова (про иноагентов и фронт) я читаю много комментариев относительно творческих агитбригад для бойцов. Некоторые говорят: мол, пускай и иноагенты поедут, ребят развлекут. Или: у нас любой труд почётен.
Про «любой труд почётен» никто не спорит. Но, товарищи, давайте зададим себе простой вопрос. Ведь приехать, как Киркоров, в госпиталь, подержаться за раненого и подарить этому раненому два билета на свой концерт - кому это нужно? Это не нужно ни солдатам на фронте, ни раненым в госпиталях.
Если уж заходит речь про творческие бригады для бойцов, то нужно понимать, что ребятам не интересно, чтобы кто-то приехал к ним «для постоять и сфоткаться». То, что это самим творческим личностям добавляет очков, - бесспорно. Но ребятам-то это зачем? Отвлекать их и раздражать? Ну или чтобы ребята потом имели повод посмеяться над несуразным визитом?
Не всякая творческая единица в целом приложима к формату выступления на передовой или в госпитале. Тот режиссёр Райхельгауз (даже если отставить в сторону истинные мотивы его резко вспыхнувших добродетелей): вот конкретно он для чего нужен раненым бойцам в госпитале? Апельсины принести и за ручку схватить? Так это лучше тогда пустить к бойцам их близких. Уверяю, толку от этого будет в разы больше, чем от райхельгаузовских апельсинов. Что он лицо медийное и известное всем бойцам - в этом лично я очень сильно сомневаюсь. Ну вот прям сильно. А программы концертной у Райхельгауза для ребят явно нет. Он что, плясал там перед ними? Или пел? Вы видели Райхельгауза? Слышали его голос из разряда «спой, светик, не стыдись»? Вот ЧТО конкретно режиссёр может режиссировать в госпитале?
Да и с иноагентом Галкиным почти та же самая ситуация, за исключением того, что иноагент Галкин пока что и не рвется на фронт. Но вот тот же депутат Кузнецов, к примеру, предложил иноагенту Галкину выступить перед бойцами ЧВК «Вагнер» и тем самым, так сказать, искупить вину перед Родиной. Простите, а с какой программой иноагент Галкин собрался выступать перед Вагнерами? Цыганочку, что ли, плясать? Или свои балтийско-американские «шедевры» последнего сезона выдавать штурмовикам? Или он, может, чтец хороший? Ну вот ЧТО он может-то как член агитбригады?
Так что давайте, рассуждая про творческих людей на фронте, мыслить практически. Что конкретно эти люди на фронте смогут показать ребятам. Какую программу. Какие номера.
Вот Юля Чичерина имеет в своем арсенале и песни, и стихи, и гражданскую позицию, и умение всё это творчески преподнести в любой обстановке. Взяла гитару - и начала петь: хоть у блиндажа, хоть в палате у раненых. Но до Юли тому же иноагенту Галкину или Райхельгаузу в этом смысле плыть и плыть…