Не каждый, у кого есть старый автомобиль, готов относиться к нему как к любому другому транспортному средству. Еще меньше людей готовы проехать 200 000 миль на Chevrolet Camaro 1969 года выпуска.
Увидев эту фотографию вы поймёте, что за ней стоит какая-то история о дальней поездке, не в самых приятных условиях для старого авто.
Доменик Саад - владелец машины, рассказал историю своего Camaro:
Отец Доменика купил эту машину в 1989 году всего за 1500 долларов. По большей части она стояла без дела, пока Дому (сокращение от Доменик) не исполнилось 16 лет. Отец подарил ему эту машину, и они взялись за её ремонт вместе, «а так же с помощью друзей, которые понимали в этом побольше нас», - говорит Дом.
Первоначально автомобиль оснащался 5 литровым V-8 и трехступенчатой автоматической коробкой передач Turbo 350. Доменик и его друзья сняли оригинальный силовой агрегат для восстановления и отправили кузов на покраску. Автомобиль был перекрашен в свой первоначальный цвет - Cortez Silver, на этот раз с черными полосами. Когда Дом получил права в 2011 году он стал ездить на Camaro каждый день, просто как на обычном авто.
«Не прошло и года, как в 2012 году я ехал по шоссе с приятелем, дорога шла вверх, когда мы доехали до самого верха мы увидели, что за холмом движение перекрыто. Я нажал на тормоза и почти остановился, когда тяжелый автокран потерял управление рядом со мной и свернул мне в бок, толкнув меня в машину передо мной и толкнув его в грузовик и лодку перед ним».
Дом не был виноват в столкновении. Виновник скрылся с места происшествия, что вызвало небольшие проблемы и затянуло процесс приведения Camaro в порядок. Поскольку повреждение было чисто косметическим (сход-развал даже не сбился) Дому пришлось несколько месяцев водить машину в таком виде, прежде чем ее начали готовить ко второй покраске.
“Я решил извлечь максимум пользы из плохой ситуации и начал просить моих школьных приятелей расписаться на машине”, - говорит Дом.
Даже его школьные учителя расписались на ней. То же самое делали незнакомцы на заправка и в продуктовых магазинах. Дом начал оставлять маркер на капоте машины, когда парковал ее на улице. К своему удовольствию, каждый раз когда он возвращался, на машине появлялись новые надписи. Сегодня дверь и крыло с автографами висят в его гараже.
Как только все вопросы со страховкой по ДТП были улажены, Дом приступили к кузовным работам. После трех месяцев работы в кузовном цехе автомобиль вернулся, на этот раз с новым цветом: темно-синий с белыми полосками. Дом быстро понял, что работа была выполнена не очень хорошо. Краска облупилась и пошла пузырями. Большой участок шпаклевки начал расслаиваться.
“Сначала я был в ярости”, - говорит Дом. “Тогда у меня было типичное мнение, что не может быть ни единой царапины, всё должно быть идеально". Однако по мере того как на авто проявлялось все больше и больше недостатков, его стресс по поводу поддержания идеального автомобиля таял. Возникла новая философия: “Зачем беспокоиться о том, на что я не могу повлиять? Просто садись за руль этой чертовой штуки и получай удовольствие!”
Это было десять лет назад, и с тех пор Дом наматывает мили на своем Camaro.
Дом также изменил свое отношение к тому, как он модифицировал свой Camaro.
“Будучи подростком, я думал, что модифицировать все - это круто, поэтому я начинал что-то менять, добавлять хром и другие запчасти”, - говорит он. Однако он узнал, что эти нестандартные детали не продаются в каждом магазине автозапчастей, поэтому неисправная деталь может привести к серьезным проблемам. С другой стороны, в каждом магазине есть заводские запчасти, особенно для двигателей small block chevy первого поколения.
Несколько лет назад Дом частично восстановил Camaro, используя заводские детали, включая жгут проводов, заводские датчики и деревянную приборную панель, восстановил тормоза, а также поставил новые подшипники и оси в заднем мосту.
“Хотя я все еще хотел бы, чтобы машина выглядела немного лучше, я понял, что гораздо приятнее просто водить машину и наслаждаться ею, а не беспокоиться о внешнем виде”. — Доминик Саад
После того, как однажды коробка передач 700-R4 сломалась в 450 милях от дома, Доменик немного перестарался в улучшении надежности. “Я хотел быть уверенным, что такое больше никогда не повторится, поэтому я, по сути, сконструировал трансмиссию для дрэг-рейсинга (она должна выдерживать очень большую мощность), чтобы ездить на автомобиле с мощностью менее 300 л.с.!”
“Мне не только начал больше нравиться его внешний вид, но и надежность. Я понял, что даже с заводскими деталями можно добиться высокой надежности” - сказал он.
В настоящее время на Camaro стоит двигатель объёмом 5.7 литров, а также вышеупомянутый четырехступенчатый автомат 700-R4 и заводским мостом с редуктором с передаточным числом 2,73:1, идеально подходящими для езды по шоссе.
У Доменика остался родной двигатель Camaro. Он планирует вернуть оригинальный двигатель в будущем поставив нависное от нового двигателя.
Новый двигатель позволяет проехать 25 миль на 1 галлоне топлива со скоростью 80 миль в час при, чуть мнее, 2000 об/мин. (то есть, примерно 9.4 литра на 100 км)
Дом настраивал, изготовленный на заказ, карбюратор Holley в течение примерно трех месяцев, чтобы получить эти результаты, но усилия того стоили.
«Вождение всегда было для меня формой терапии, поэтому, если происходило что-то, что заставляло меня злиться, грустить или что-то еще, это можно было довольно легко вылечить бесцельной поездкой куда-нибудь».
Автомобиль служит в качестве приключенческого транспортного средства, особенно в поездках в старые шахты, озера и города-призраки родного штата Дома в Неваде. «Автомобиль, вероятно, видел больше проселочных дорог Невады, чем многие грузовики!»
«Я думаю, что летом 2016 года не было ни одного уик-энда, когда бы мы ни взяли машину и не поехали куда-нибудь в однодневную поездку»
Но Доменик не остановился на однодневных поездках. Camaro побывал в Ванкувере в канадской Британской Колумбии, штатах Вашингтон, Орегон, Айдахо, Калифорния, Аризона, Юта, Монтана, Вайоминг, Колорадо, Южной Дакоте, Нью-Мексико, Техас, Оклахома и Арканзас.
Сейчас Дом живет в Айдахо и владеет несколькими машинами, в том числе служебным грузовиком, на котором он ездит по работе. Тем не менее, он следит за тем, чтобы Camaro каждую неделю ездил. Доменик отказывается ставить в гараж свои машины и хранить их как сокровища: «Я всегда думал, что вы не сможете взять их с собой в могилу, так что наслаждайтесь ими, пока можете!»
У него есть несколько секретов, как сохранить свою машину в течение 12 зим. Во-первых, нам посчастливилось ездить в тех районах США, где дороги не обрабатываются солью. Во-вторых Дом проводит антикоррозийную обработку каждую осень.
Camaro остается любимым авто для путешествий Доменика. Когда мы разговаривали с Домом, он только что вернулся из 4800-мильного 11-дневного путешествия из Айдахо в Арканзас, вверх по северному маршруту и обратно по южному. Машина, как обычно, показала себя прекрасно, и она далека от выхода на пенсию.
«В следующем году мы снова совершим похожую поездку, я хотел бы объездить все провинции Канады и все штаты США, за исключением Гавайев. Ещё у меня есть мечта - доехать на Camaro до Йеллоунайфа, и дальше за Полярный круг!»
Чтобы наслаждаться автомобилем, не требуется много лошадиных сил и идеальной краски.