Найти тему
Записки хюггевлянки

Странная история с газетой в РНБ

Российская Национальная Библиотека – это очень странное место. Там принято хамское отношение по всем дням, кроме субботы. Об отделе газет я ничего не знала, но осенью 2021 г. поняла, что это такое же странное место… Да, мне тогда повезло, но законы-то зачем нарушать?

Чтобы без ограничений пользоваться всеми газетами, нужен диплом. Лицам без диплома нужно отношение. Учебный отдел оформил мне и моим однокурсницам это отношение для выполнения задания. Мы должны были посмотреть «Биржевые ведомости» (у каждого был свой год) и сфотографировать на телефон статьи о балете, потом перепечатать их. Это был очень неудобный процесс, потому что газету обычно выдавали на плёнке. Если что-то написано неразборчиво, не помогут никакие увеличения. Может быть, в каком-то году, который я смотрела до этого случая, и было что-то о балете, но из-за этих неудобств я не нашла ни одной статьи...

Снежана Валерьевна задала мне посмотреть 1888 год. Я рассчитала время и поехала к открытию: понятно, что сто лет буду смотреть диафильм! Может быть, не досмотрю ещё! Заполняю требование, готовясь к тяжёлой работе.

- Отношение есть? – спрашивает библиограф.

Уверенно отвечаю:

- Есть!

Конечно же, это просто случайность, дело было не в том, что я уверенно ответила… Это нужно, но для других ситуаций. Может быть, в следующей статье об этом порассуждаю. Но отношение даже не посмотрели! Сижу, жду. Вдруг библиограф выносит какие-то толстенные книги. Спокойно сижу, думая, что это заказ какого-то другого читателя. Когда никто не подходит за этими книгами, уже начинаю думать, что это моё… И точно: «Вам донести?» - спрашивает библиограф. А я-то ничего не поняла! Чтобы скрыть незнание, отвечаю «да». Книга в ужасном состоянии, но это неважно: главное – легче разбирать шрифт! Конечно, такую книгу я посмотрела быстрее, чем диафильм, несмотря на то, что очень медленно переворачивала страницы, боясь привести книгу в ещё более ужасное состояние…

Приехав домой, я открыла беседу курса. Однокурсницы возмущались! Дело в том, что им не выдали точно такую же газету! А почему не выдали? Всё просто: наше отношение разрешает смотреть только диафильмы, а, чтобы читать газеты в бумажном виде, нужно особое прошение! Может быть, утренний библиограф об этом не знал? В любом случае законы нужно соблюдать. Эта газета мне погоды не сделала. К тому же на паре я приготовилась к обвинениям в мошенничестве, потому что у меня была перепечатана статья за тот год, который никому не выдали… Можно же просто выдумать статью о балете! Но, как ни странно, Снежана Валерьевна не потребовала объяснений…