Найти тему
KULTURA KOVROV

Шокирующая трансформация: как искусство Александры Кехайоглу превращают обычный дом в удивительный лес!

Алесандра в своей мастерской
Алесандра в своей мастерской

Ландшафтные ковры. Именно так негласно прозвали фактурные гобелены аргентинской художницы Александры Кехайоглу.

Для большинства людей ковер — это обыденный предмет домашнего интерьера. Для Александры Кехайоглу — это целый мир: художница по текстилю использует клочки пряжи для создания замысловатых топографий, которые напоминают природную красоту ее родной Аргентины с бурлящими голубыми озерами, зелеными лугами и острыми белыми ледниками.

-2

«Вся моя жизнь наполнена коврами и всем, что с ними связано», — говорит Александра, чья бабушка-гречанка начала делать коврики ручной работы в 1940-х годах. «Мои бабушка и дедушка открыли ковровую компанию El Espartano (что переводится как «спартанец») в 1956 году, и моя семья до сих пор управляет ею».

Но Кехайоглу, изучавшая живопись в художественной школе, не сразу приняла свою судьбу. Только в 2007 году, когда она начала разрабатывать коммерческие ковры для El Espartano, она обнаружила, что может создавать тактильные холсты, и начала собирать материал (обрезки, пряжу)  для экспериментов. Год спустя она провела свою первую выставку текстильного искусства в Буэнос-Айресе. «Я поняла, что могу использовать ресурсы семейного бизнеса, — говорит она, — для создания собственного видения».

-4

Кехайоглу вручную изготавливает каждый ковер с помощью электрического тафтингового пистолета, а затем тщательно лепит и обрезает пряди ковровыми ножницами. Работа со всем этим мелким волокном означает, что она часто приносит свою работу домой причем в буквальном смысле. «Моё черное пальто всегда покрыто кусочками цветной шерсти», — говорит она. «Меня это устраивает. У меня даже нет ролика для ворса».

-6

«Мои ковры — это мир, в который вы можете войти физически и мысленно», — говорит дизайнер. «Для детей естественно опуститься и сесть на полу, но со взрослыми это случается не так часто». Кехайоглу хочет изменить это. «Наблюдение за тем, как люди взаимодействуют с моими произведениями, — это совершенно новый источник вдохновения, — говорит она, — и я думаю, что моя работа может заставить вас увидеть то, что вы иначе могли бы пропустить».

Кстати, работы Александры украшают многие галереи, выставки и элитные бутики, среди которых магазин Hermès в Афинах.  Ее самый большой проект на сегодняшний день — это трехмерный ковер-подиум с плотной текстурой размером 48 х 3 метра (4 части по 12 метров каждая), созданный для модельера Дриса Ван Нотена в 2014 году.Ковер был соткан полностью вручную из патагонской шерсти и напоминает дорожку, покрытую мхом и травой.

А вы бы хотели «озеленить» свой дом при помощи такого ковра?

Благодарим за то, что дочитали до конца. Поддержите нас: подписывайтесь на канал, поставьте лайк и расскажите друзьям в соц. сетях.