Первое, с чего никак не можешь отвести взгляд, когда попадаешь на дорогу по Вьетнаме – мотоциклы. Точнее – ЧТО они возят и в каких КОЛИЧЕСТВАХ. Я была так потрясена в первый раз, что только и высматривала всю поездку вместо достопримечательностей очередного акробата.
В этой статье я просто хочу показать с восхищением виртуозов вьетнамского «транспортинга»… чего угодно. От бутылей, спортивных мячей, собак до живых кур и свиней.
Если бы в мире проводился чемпионат по перевозу вещей на мопедах, Вьетнамцы бы двадцать лет подряд брали бронзу, серебро и золото.
В одном только Ханое живет порядка 7 миллионов человек? А знаете, сколько там мопедов и мотоциклов? 5 миллионов! Это с учетом, что детей там примерно четверть.
Смекаете? Половина детей без прав тоже водят мопеды (права там можно получать с 16 лет).
Мыши против сыра
Власти Вьетнама поставили перед собой амбициозный проект еще в 2017 году. Они заявили: к 2030 году в столице не будет ни одного мотоцикла! Мы создадим совершенно другую среду.
Дело не только в том, что контролировать безумный трафик невозможно. Нет, вы видели это воплощение броуновского движения на колесах?
Беда в выхлопах и загрязнениях, ведь все это бензиновые мотоциклы, а не электромобили.
Планируется заменить мопеды общественным транспортом, запустив как можно больше маршрутов. А на дальние дистанции жители должны заказывать такси.
По мне, так это очень глупо.
Во-первых, ни на каком автобусе не разрешат перевезти десять клеток куриц. Кто вообще с животными в авто пустит? И все остальные грузы слишком тяжелые, чтобы везти их в руках на автобусе.
Во-вторых, скутера – это доставка и маневренность. Человек за день может поехать в любое место, забраться в любой двор, не ожидая автобуса раз в двадцать минут. Изменить такие привычки на неудобные будет ужасно неудобно.
Ну и в-третьих, автобусы – не серьезная альтернатива. Люди пользуются мотоциклами для работы, а не удовольствия. На автобусы могут пересесть дети или матери с детьми для безопасности.
Но что делать, если ты по работе везешь на рынок золотых рыбок, а грузовик тебе не по карману? Выбросить рыбок что ли? Сколько людей разорится.
Как вы считаете, будет ли Вьетнам упрямится и правда выставит всех мотоциклистов из Ханоя? Или все же пойдет по мягкому пути и не будет именно запрещать мотоциклы.
Лучше просто провести социальную рекламу, как классно, сухо и удобно пользоваться автобусом. Особенно в сезон дождей.
Мне будет очень грустно, если вьетнамская мото-грузовая традиция завершится. Она – символ труда и изобретательности.
Какое фото вас больше всего впечатлило? Подписывайтесь и комментируйте.