Найти тему
Литературная беседка

Золотой дракон

Началось всё с того, что ранним августовским утром трое мальчишек разносчиков молока заметили, как с востока в сторону гор над городом пролетел дракон. Известие это распространилось быстро, но особого доверия у горожан не вызвало. Мало ли что на заре, когда даже облака кажутся чёрными кляксами, разбрызганными по едва начинающему светлеть небу, может померещиться малолетним фантазёрам. Архивариус, дабы развеять всякие сомнения в том, что детвора приняла облако за диковинного ящера, порылся в старых книгах, где за всю многовековую историю города обнаружил двенадцать упоминаний о чудных облаках и лишь одно о драконе, и то записанное в виде легенды, дошедшей из глубокой древности. Правда, легенда эта была страшной, дракон в ней играл роль законченного негодяя и беспощадного мучителя, за что, в конце концов, был выдворен не только из пещеры, что и поныне носит название драконьей, но и вообще из этих гор.

В центре единственной, но достаточно просторной комнаты, на табуретке сидел машинист Букса, Иннокентий Яковлевич, и читал книгу. Время от времени он недовольно хмыкал, перелистывал несколько страниц. Прочитав абзац, кривился, листал дальше. Из-за длинного, почти во всю комнату, шкафа, отделяющего залу от женских апартаментов, вышла дочь Иннокентия Яковлевича – Лиза. Она подошла к шкафу с фасадной его стороны.

– Не это ли вы ищите, дочь моя? – показывая книгу, спросил машинист Букса. – Шекспир, «Ромео и Джульетта». Бог ты мой, какие страсти!.. Я запрещаю! Ни эта ль книжка вам вздурила голову, и вы вдруг заявили, что не пойдёте за Осипа Филипповича Гвоздя?

– Но папа, я не люблю его, он мне противен!.. – сказала Лиза.

– Решение о браке принято, ваш день рождения станет днём брака. Вы будете супругой пожарного, дочь. Я о вас забочусь, между прочим!

– Но папа!.. – с отчаяньем выкрикнула Лиза, и, заливаясь слезами, выбежала на улицу, в дверях едва не сталкивается с будущим свёкром – Гвоздём, Филиппом Филипповичем.

– Вернитесь, Елизавета! Скоро придёт доставщик из проката. Надобно померить платье, бронировать заказ, – крикнул вдогонку Букса.

– Сколько энергии, темперамента! Эх!.. – провожая взглядом Лизу, едва слышно приговорил Гвоздь старший.

– А, это вы, Филипп Филиппович! – заметив гостя, сказал Букса. – Вот, полюбуйтесь, – он открыл книгу, прочёл вслух: – «Ты выпил всё, ни капли не оставил, что помогла б мне за тобою вслед отправиться. Прильну к твоим губам: быть может, есть на них довольно яда, чтобы меня убить…».

Филипп Филиппович поискал взглядом табуретку. Не нашёл.

– Как вам это нравится? Чему может научить вот такая, с позволения сказать, литература? Идти против воли родителей?! Капризничать?! Сначала под венец, а после, ради Бога, пусть романы читает сколько душе угодно!.. – Иннокентий Яковлевич поднялся с табурета, спрятал книгу за фотопортрет покойной жены, что висел на стене около иконы. – Да вы присаживайтесь, присаживайтесь, – сказал Букса, указывая на освободившееся место. – Я постою. А то уж ноги отекли сидеть.

Гвоздь осторожно присел и слегка поелозил, проверяя устойчивость, помнящего ещё прадеда хозяина комнаты, табурета. Удовлетворившись испытаниями, расслабился, уселся всем весом и шумно выдохнул.

– Так что вас привело ко мне, мой будущий сват, в столь ранний час? Хотя… – Букса бросил взгляд на часы с гирьками и кукушкой, – действительно, уж полдень близится, простите, засиделся.

– Вы знаете, конечно, друг мой – трое сорванцов пустили слух, что в наши горы прилетел дракон. Теперь об этом шепчутся даже в верхах! Не верят, вроде, но подспудно… Вдруг правда? Как считаете? – начал Гвоздь.

– Да бросьте вы! Какие в наше время могут быть драконы?! Сын господина мэра Кирогаза сам намедни был в горах, искал. Дал отчёт в сетях, что не нашёл, не видел он дракона, – ответил Букса, разведя руками. – Сие есть бредни, то бишь словеса пустые.

– Он сам себя с трудом узнает в отраженье, уверяю вас, – вздохнув, ответил Гвоздь.

– Ну, простите, герой у нас один, ему и карты в руки, – сказал Букса.

Стоял погожий день. По небу плыли облака – белобрысые такие, курчавые. На пруду утка выгуливала утят. Словно маленькие лодочки, буксируемые большим кораблём, они выстроились рядком. Но вот последний зазевался, приотстал… И вдруг опомнившись, устремляется вдогонку, помогая себе крыльями.

На скамье у пруда сидела заплаканная Лиза, смотрела на утят, на небо, что купается в пруду.

По берегу шёл молодой человек с треножным этюдником. Поравнявшись с Лизой, он остановился, вздохнул:

– Это снова вы, и вы снова плачете.

Она подняла взгляд, попыталась улыбнуться. Вышло плохо – жалостливо.

– Скажите, милое создание, могу ли вам помочь? Смотреть на ваши слёзы, стынет сердце, – сказал молодой человек.

– Увы, нет. Это никому не под силу, – ответила Лиза. – А вы художник, да? Я часто вижу вас здесь, на берегу. Но вы недавно в городе. Как вас зовут?

Молодой человек присел рядом Лизой на скамью.

– Карл, – представился он, слегка приклонив голову. – Уж третий месяц. О нет, прошу простить, не имя, а приехал. С рекомендательным письмом. В Горобротдел. Преподавать приехал. А это… – он повертел этюдник, – так, для души.

– А я – Лиза. Взглянуть позволите? – она немного оживилась, похоже, чуть отвлеклась от печальных мыслей. – Ужасно интересно как на холсте художник создаёт… Вы пишите природу? Можно?.. – она коснулась пальцами этюдника.

Карл вдруг оробел. Засуетился. Установить решил треногу.

– Да. Сейчас, секунду. Я приготовлю. Хотите рассмешу?

– Но чем же? Боюсь, что трудно вам придётся…

– Я постараюсь. Вот, взгляните, – Карл быстро переложил этюды, закрепил чистый лист и в несколько штрихов создал образ зазнающегося утёнка.

Лиза улыбнулась, глядя на этого выскочку.

– Вы можете определить какого он цвета? – вдруг спросил Карл.

Лиза растерялась:

– Белый лист… вы же его углём…

– Простите, я хотел сказать: какого цвета он вам видится, какой ему к лицу?

– Пожалуй, рыжий, – Лиза надула щёки и напыжилась, пытаясь подражать утёнку. – Да, рыжий, и такой смешной!

– А этот? – Карл нарисовал удирающего утёнка.

– Куда же ты? Постой! – захохотала Лиза. – Этот стал пурпурным. Он драпает, напуган, видно, пустяком, и стыд его подкрасил.

– А вот, взгляните, старичок идёт?..

– О, этот господин зелёный, он грустит. Пожалуй, вспоминает молодость.

– А вот молодой человек, стоит у входа в магазин?..

Лиза вздрогнула:

– Он серый!

Она решительно отвернулась, задела рукой папку с этюдами. Шнурок был не завязан, листы высыпались на землю ей под ноги. Карл прикусил губу.

Одно лицо и множество эмоций на каждом из листов: везде лицо Лизы.

– Вы?! – поражённая увиденным, едва слышно проговорила она, – Вы… вы вдруг пурпурным сделались. И золотистым тоже.

– Простите, – пробормотал Карл, пытаясь собрать наброски.

– Ой, мне пора!.. – вдруг вспомнила Лиза, быстро поднялась со скамьи, перепрыгнула через рисунки и побежала к дому. Карл печально посмотрел ей вслед.

Было раннее утро, солнце едва-едва показалось над горизонтом, но площадь уже была полна народа. И горожане всё прибывали. Толпа шумела, страсти накалялись. На террасе мэрии появляется сам мэр в сопровождении охраны. Мэр поднял вверх руку, прося тишины.

– Такое дело пацаны и пацанки! – начал он. – Короче, к нам лажа прилетела. Чужой. Смотрели ту херь? На донаты башляем, кто как. Но не кисло. Иначе всем. И всему. Ну, вы вкурили, да. Вот такая шняга, пацаны. Если нет, то как нигде иначе зачем. Жопа, в общем. Нада скины прокачать и тэдэ. Короче, сноним бабло в кошель. Ща реквизиты на плазму закину.

Толпа возбудилась, будто взорвалась. Со всех сторон до террасы долетали возгласы:

– Смерть дракону!

Мэр снова поднял руку, снова попросил тишины.

– Пацаны! – выкрикнул он. – Дракону смерть!

– Смерть дракону! – ответила многоголосая толпа.

На террасе у мэрии каким-то образом появился Карл. Он замахал руками, попросил у толпы слова. Толпа согласилась, притихла.

– Друзья! Горожане! Здесь и сейчас я прошу свидетелей несчастий, которые принёс дракон, выйти вперёд и рассказать то, что видели своими глазами, слышали своими ушами!

– Это шо за конь? – спросил мэр своих помощников.

– Учитель. Литературы. Или около того, – отозвался глава Горобротдела.

Раздались возгласы в поддержку предложения Карла. Мэр шепнул что-то на ухо одному из своих охранников. На террасу почти сразу вытолкали какого-то старика. Толпа тут же умолкла.

– Мой дом сгорел дотла! – сказал старик. – Я быдло и нищеброд! Моя жена, дети и внуки под открытым небом! Я прошу, молю вас о помощи и отмщении!

– Ты видел Чужого, Гнус?! – выкрикинул кто-то из толпы.

– Я слышал вой и видел пламя. Это ужасно! Жена, дети, внуки! Котик, милый котик!..

– Значит, вы не видели Чужого, – сказал Карл. – Кто видел? Вы? – теперь он обращается к одному из особо активных горожан. – А, может, вы? Или вы?

– Сын Гвоздя видел! – вмешивается мэр.

– Пруфы! – завопила толпа.

Откуда-то сзади вытолкали парня, по виду которого было понятно, что он слегка растерян. Карл сразу узнал  того самого молодого человека, которого Лиза назвала «серым».

– Дракон чем-то похож на коня в рыбьей чешуе. Огромного такого коня! – заявил этот самый «серый». – Только вместо передних… этих?.. ног… да, ног… у коня лапы с когтями. Ещё у него эти… крылья!.. А рожа! Если бы видели эту рожу, сограждане! Урод, честное слово!..

– Дракон или Чужой? – переспросил Карл.

– Да какая разница! – отмахнулся «серый».

– Где же вы встретились с этим чужим драконом? – спросил Карл.

– Ну… то есть как это, где? Странный вопрос… В пещере. Где же ещё встречаться с драконом, если не в пещере? Вы как скажете тоже.

– Простите, но как вы оказались в этой самой пещере? – снова спросил Карл.

– Ну, мы с друзьями засиделись…

– В Тик-Токе? – спросил Карл.

– Не, в Киевси. После в Бэка зашли, взяли…

– Вы выпивали?

– Ну, что за хрень, что вы за геморройный чел?.. А что, по-вашему, пацаны берут в Бэка? Книжки, что ли, Карл? Вы как скажете тоже…

– Таким образом, друзья, этот господин – единственный, кто, говорит, что видел дракона, находился в таком состоянии, что мог видеть его где угодно, даже здесь и сейчас!

– Пруфы! – снова взревела толпа.

– Откуда взялся этот конь? – снова спросил «своих» мэр.

– Прилетел, сказал, – снова отозвался глава Горобротдела. – С письмом.

– На чем прилетел? – спросил мэр.

– Понятия не имею.

– Ладно, пох, проехали. Что за письмо, что пишут? – спросил мэр.

– Обычная бумажка, – пожав плечами, сказал глава Горобротдела. – Цитирую дословно: «Мой дядя самых честных правил». Это всё.

– Что делал дядя? – переспросил мэр.

– Правил, – сказал глава Горобротдела.

– Из органов что ли? – спросил мэр.

– Похоже на то.

– Ну и кадр этот конь! – огорчился мэр.

Городская тюрьма вечером – зрелище тоскливое. В широком коридоре за столом сидел тюремщик, в камере за решёткой на нарах лежал Карл. На его лице ссадины и синяки, одежда местами порвана.

– Вы, господин учитель, ещё легко отделались, – сказал тюремщик. – Могли бы и до смерти забить. Вы здесь для вашего же блага. Толпа – она такая. Но здесь вас никто не тронет. Я прослежу. А завтра гвардейцы прибудут, дракона прогонят, снова тишина настанет. Никто о вас и не вспомнит даже. Хоть на все четыре стороны идите. Болит? Ну, ничего. До свадьбы заживёт. Приказано содержать вас с полным почтением. Вот и доктор к вам приходил, и продукты отменные. Камеру велено не запирать. Постоялый двор, а не тюрьма. Сказали, что вы из органов, кого-то крепко правили. Не похожи вы на этих… Правда, или врут?

– Подумать только!.. – сказал Карл. – В наш просвещённый век такие дикие нравы!.. Как можно вести речь об откупе, если никто даже не видел дракона?! Дикость! Какая дикость!

– Вот вам дался этот дракон… Видели, не видели… А дома горят один за другим! А у Гвоздя младшего, у Осипа, рука и рожа обожжены. Говорят, потому и пьян был, что со страху едва не помер. Я вам по секрету доложу, мне напарник рассказывал, не только вином от этого малого воняло… Страху, видать, правда, натерпелся…

– Глупости всё. Чушь. Подожгли те дома люди, а не дракон… Дракон – это гармония во всём! Внутри каждого из нас живёт множество драконов. Один внушает человеку страх, другой смелость, третий скупость, четвёртый щедрость, пятый учит врать и изворачиваться, шестой – сама честность… Их много, и все они нужны… Всего в человеке должно быть в меру, ни один из драконов не должен овладевать нами целиком, но мы можем и должны подчинить их своему разуму. И тому, кто добьётся гармонии со своими драконами, даруются драконовы крылья, способность подняться над этим миром! – ответил Карл.

– Какой же вы всё-таки выдумщик, господин учитель. Нафантазировали себе, и не желаете верить уважаемым людям. И почто же вы его выгораживаете, дракона этого, не пойму. Он нас грабит, а вы. Вон, целый обоз с золотом и серебром вчера отправили. Так не прибыл на место. Тю-тю донаты, ушли дракону.

С улицы долетел шум. Шуму стены тюрьмы не преграда.

– Гвозди к свадьбе готовятся, – сказал тюремщик. – Завтра Гвоздь младший, который Осип, берёт в жёны Лизу Буксу. Ох, и хороша невеста! Спелый персик!

– Что?! Лизу замуж за этого негодяя?! – вскакивая с нар, выкрикнул Карл. – Не может быть!

– Как, не может?.. Может, и будет! Завтра в полдень церемония. Печать, подпись, всё, как пологается.

– Её слёзы, её страдания… Вот в чём дело, Карл! Что же делать?.. Что делать?.. – шептал Карл, ходя взад вперёд.

Без четверти двенадцать город уже полон военных. Но женщин на улице было много больше. Красавцы-гвардейцы прохаживались по площади, подкручивали усы.

В городском ЗАГСе начиналось таинство записи в книгу актов гражданского состояния. Народу собралось много.

– Есть ли среди присутствующих в зале те, кому известны обстоятельства, по которым эти молодые люди не могут быть мужем и женой? – обращаясь к залу, заучено спросила толстая женщина – хранительница книги учёта браков и разводов.

– Есть! – бесцеремонно выкрикнул, вбежавший в зал церемоний Карл.

По залу прошёлся ропот.

– Опять этот Карл! Как он здесь оказался?! Он же должен быть в тюрьме, – сказал Гвоздь младший – он же жених Осип.

– Вы же сами прошение о помиловании подали, – напомнил кто-то из гостей. – В качестве выкупа за невесту, помните?

– Помню, – шепнул Гвоздь.

– Какие же обстоятельства, Карл? – не скрывая удивления, спросила регистраторка.

– Выкуп не довезли, потому, по условиям ультиматума, невесту забирает дракон! – разведя руками, сказал Карл. – Увы и ах!

Ропот ещё раз прошёлся по залу.

– Какой ещё, к чёрту, дракон?! – не выдержал Гвоздь старший – который Филипп Филиппович. – Вы с ума сошли?! Что вы несёте, Карл?!

– Не тот, что сжёг дома на окраине, – Карл указал на жениха. – И не тот, которому снарядили обоз серебра и золота, – он махнул рукой в сторону мэрии, – а настоящий дракон! Он хочет забрать себе невесту! Имеет право!

Карл подошёл к Лизе, взял её за руку и повёл к выходу из зала. Она не сопротивлялась. Даже ускорила шаг.

– Я убью вас! – запоздало выкрикнул Гвоздь младший – он же Осип, бывший жених, но с места не сдвинулся.

– Дракона нельзя убить, с драконами нужно научиться жить! – высокопарно произнес Карл, и вышел из зала вслед за Лизой.

– Задержите их кто-нибудь! – закричали оба Гвоздя сразу.

На террасе около ЗАГСа вместо Карла появляется золотой дракон. Он не дышал дымом, не мочился кислотой, из его рта не сыпались искры. Он выглядел, почти как обычно. Только  с маленькими крышками, но был абсолютно, совершенно золотым. Внутри и снаружи. И крылья тоже золотые. И одежда золотая: не голый же он прилюдно, стыд имеет. Он подхватил Лизу на руки и пошёл. Сначала по земле, а после по воздуху. Он поднимался выше и выше. Пешком. Лиза светилась счастьем. А снизу долетали женские голоса:

– Везёт же некоторым. Золотой ведь мужик!

На том и закончилась эта удивительная история. Но люди говорят, что вскоре – через год или два – над городом пролетали три золотых дракона, и один из них был совсем-совсем крошечным. Но летели они в этот раз мимо. Говорят, к морю летели. Значит, в Турцию, отдыхать.

Если вам вдруг вздумается найти тот город, то знайте, что в его летописи его записано двенадцать случаев появления чудных облаков, и всего две с половиной легенды о драконе. И они страшные до жути.

Автор: Емша

Источник: https://litbes.com/zolotoj-drakon/

Больше хороших рассказов здесь: https://litbes.com/

Ставьте лайки, делитесь ссылкой, подписывайтесь на наш канал. Ждем авторов и читателей в нашей Беседке!

Здесь весело и интересно.

#фантастика #рассказ @litbes #литературная беседка #фэнтези #рыцари и дракон #жизнь #юмор #смешные рассказы #книги #чтение #романы #рассказы о любви #проза #читать #что почитать #книги бесплатно #бесплатные рассказы