Часть тридцать пятая.
Клим ничем не напомнил о себе в выходные. И после них Соня продолжила жить словно во сне. Работа в салоне, больница, Изабелла Ивановна, Алла, Рипа и поздно к вечеру родной дом. Ежедневно, хоть полчасика, девочка собирала украшение, но цель - проработать немного превращалась в несколько часов сиденья за столом. Мастерица не вела счет времени, а когда смотрела на будильник, понимала, что далеко за полночь.
Накануне Рождества Соня отстояла службу в храме. Молить о Климе не решалась, попросила здоровья для всей его семьи и выздоровления отчима. Конечно, сугубо молилась, чтобы Веня прочно встал на путь исправления, забыл свою непутевую жизнь.
После службы отправилась в салон, надо было выполнить обычную работу и вымыть несколько кабинетов после окончания короткой смены. Уборщица тетя Дуся широкая, полная женщина с приветливым, добродушным лицом заболела и Лайма попросила Соню помочь с наведением порядка. Управляющая даже оставила девочке ключи от входной двери. Выпроводив всех домой, Соня заперла вход изнутри и принялась за работу. Намывая старательно полы, юная уборщица тихонько напевала песенку, которую давно, в детстве пела мама. Даже непонятно почему песня всплыла в памяти, но широко размахивая флаумером новоиспеченный менеджер по экологии салона напевала:
- Почему, дружок, да потому что я жизнь учил не по учебникам. Просто я работаю, просто я работаю волшебником, волшебником. Ты идешь, идешь по январю, холодно, следы как многоточие. Хочешь я с тобой заговорю , руку дам путь станет чуть короче... и снова припев. – Дальше она не знала, но очень хотела, чтобы кто-нибудь подал ей руку и разделил с ней трудности жизни.
К десяти вечера уборка, стирка, глажка были закончены. Смертельно устав, Соня заперла салон и попрощавшись с охранником на вахте, вышла на улицу. В воздухе медленно кружились снежинки. Их кружение было похоже на вальс и девочке очень хотелось вальсировать с ними, но сил не было. Нужно добраться до дома и сразу уснуть, чтобы ни о чем не думать, не переживать, не страдать, не ждать и не мучатся.
Соня медленно брела по улицам города, внезапно ей показалось что кто –то идет следом. Обернуться Соня страшилась и побежала бегом. Минут через пять она услышала сзади:
- Пощади меня, я больше не могу так бежать. – Держась за сердце, к Соне медленно шел Клим.
Сначала ей почудилось, что это мираж, наваждение и быть такого не может. Но даже издалека она узнала походку долгожданного друга.
- Это ты ? – С опаской спросила девочка.
-Я, была бы скрипка рядом, сыграл бы. – Задыхаясь и пыхтя словно старый дед, ответил Клим.
- Что ты тут делаешь?
- А сама не догадываешься?
- Ну, я не знаю.
- Я приехал из –за Захара, а он, как на зло, влюбился и один ехать не хочет.
- Куда ты забираешь его?
- Сие тайна покрытая мраком.
-А ты приподними немного покрывало мрака и расскажи. – Поравнявшись с собеседником, попросила Соня.
- Ой, да ладно. Привет! – Клим обнял Соню и троекратно расцеловал.
- Что ты, Климушка, нельзя так женатому мужчине постороннюю девушку обнимать и целовать.
- Сонька, ты русская?
- Да, вроде. – Как бы сомневаясь ответила Соня.
- Так русские по древнему обычаю приветствуют друг друга. Эх, ты, темнота ты моя ненаглядная. Пойдем, что ли навестим Захара с его подругой. Я с ним только с её почты переписывался. Звони!
– Скомандовал Клим.
Соня послушно набрала Рипин номер и попросила разрешения срочно прийти по неотложному делу.
Рипа, сославшись на православный праздник, пригласила Соню на чай с пирогами и велела не мешкать с визитом.
Лишь только открылась дверь Рипиной квартиры, Соня отошла в сторону и шагнувший за порог Клим закричал:
- С Рождеством Христовым, православные!
Рипа оцепенела от неожиданности, а Соня слегка подтолкнула попутчика вперед и закрыла за собой дверь
Захар выбежал в прихожую и крепко обнял нежданного гостя со словами:
- Клим, братуха! Как я рад тебя видеть. А ведь и правда, чудеса случаются в аккурат под Рождество! Это лучше новогодних подарков!
- Ты все такой же мальчишка, совсем не повзрослел. Ну, знакомь меня с благодетельницей своей, — Клим впервые внимательно посмотрел на Рипу.
- Знакомьтесь, Рипа и Клим, — глядя по очереди на друзей, представил Захар. - А за твоей широкой спиной Сонечка, подарившая мне знакомство с хозяйкой этого гостеприимного дома.
- Так, всем мыть руки и за стол. - Скомандовала Рипа, — а то вы никогда не закончите ваши церемонии.
Соня от усталости не могла даже говорить, рядом с Климом ей хотелось молчать и смаковать каждое мгновение этого вечера.
На кухне было тесновато, но места хватило всем. С удовольствием напившись чая с пирогами и похвалив хозяйку, Клим перешел к делу.
- Дружище, все готово. Ты можешь уехать и жить с новым именем свободно в другой стране. Я приехал за тобой. Сколько нужно времени на сборы? - Тоном чрезвычайно делового человека спросил Клим.
Захар опустил голову, помешал в чашке сахар и взглянув на заметно погрустневшую Рипу ответил:
- Я благодарен тебе за хлопоты, спасибо за то, что бросил все дела и приехал. Но я вот как решил, — Захар взял рипину руку в свою и продолжил.
- Клим, ты человек верующий. Я тоже. Не могу я всю жизнь скитаться и прятаться. После праздников я намерен сдаться и получить наказание какое даст суд.
Рипа поднесла обе руки к лицу и закрыла себе рот. Никто не понял этого движения. Но было ясно, что она шокирована сообщением Захара.
А он грустно улыбнулся, снова взял ее за руки и вымолвил:
- А ты, Рипушка хочешь жди меня, а выйдешь замуж буду рад твоему счастью. В общем, как твоей душе угодно.
- Хорошенькие дела, — воскликнул Клим. - Ну, если ты решил, видимо, тебя не переубедить. А вы, девушка, — бросив цепкий взгляд на Рипу сказал Клим, - примите мои поздравления! В воздухе пахнет предложением руки и сердца!
Рипа как то не естественно присмиревшая, налила в чашку чай и предложила добавить горяченького другим.
Соня ничего не понимала, мозг ее звал "на боковую". Даже крепкий, зеленый чай не бодрил, а вызывал зевоту, которую девочка тщательно прятала в ладонях.
- Время уже первый час ночи, мне пора. Соня, я готов тебя проводить. Надеюсь ты не станешь возражать.
- Нет, — шепнула Соня.
Парни снова обнялись. На прощание Клим крепко пожал Рипину руку и тоже поцеловал её. Рипа обещал позвонить подруге на следующий день и с видом заговорщика подмигнула ей левым глазом. Соне стало ясно, что подруга рассекретила ее чувства к гостю.
Клим вышел из подъезда, поднял глаза к небу и долго изучал темную мглу. Потом внимательно посмотрел на спутницу и сказал:
- Похоже они счастливы, она согласна его ждать.
Соня кивнула и подумала. Я тоже готова ждать, только не знаю чего. Чего - то связывающего нас в один узел раз и на всю жизнь.
- Ты... Ой, уже почти сегодня. Ты свободна днем?
- Свободна.
Тогда жди звонка, я заеду. Сюрприз тебе будет, Соня Бабаева!
Продолжение следует.