Найти в Дзене

Варя и Вера, не близняшки и даже не сестры

— А разве не вы несколько дней назад приходили к Артему Васильевичу? Представились Варварой Соломиной, сказали, что он вас приглашал.

— Да нет же. Я у вас впервые. Можете взглянуть на мои документы. Я — Варвара Соломина, дизайнер. По вопросам делового сотрудничества.

— Неловкая вышла ситуация. Но та девушка действительно выглядела точь-в-точь как вы. Такая же эффектная. Рост, цвет волос, прическа. Все как у вас. И тоже по вопросам делового сотрудничества. Я ее хорошо запомнила. Кстати, голос очень похож на ваш, только чуть-чуть повыше. Да и Артем Васильевич ее вроде бы узнал. Пригласил к себе, попросил меня сделать кофе.

— Могу я переговорить с вашим шефом, он на месте?

— Так его нет. Артем Васильевич вчера улетел, вернется через неделю. Объявил, что в отпуск пора, а то совсем заработался.

— Ясно. Скажите, а у моей якобы тезки была родинка слева над верхней губой, круглая, довольно заметная?

— Точно, вспомнила. Была. Я тогда еще подумала, что выглядит, как мушка. Будто искусственная.

— Нет, родинка как раз настоящая. Только сама Варвара Соломина фальшивая. Спасибо, Ольга.

— Что-нибудь передать Артему Васильевичу, когда вернется?

— Нет-нет, благодарю, уже ни к чему.

Ну, Вера, ну, подруга. Вот это фортель за спиной. Только зачем весь этот цирк, совсем непонятно. Вера же ну ни разу не дизайнер. В профессии они не конкурентки. Массажист от бога, это да. Клиенты под ее руками буквально плечи расправляют, вторая жизнь у людей открывается.

Но зачем подружка пришла сюда, представилась ее именем? Логичный и здравый ответ не приходил Варе на ум. Да и вообще никакой не приходил. Хотя...

Недавно Варвара возвращалась поездом из Питера. Была там по работе. Школьная приятельница позвала. Алена вышла замуж в северную столицу, жених был оттуда. У мужа в 90-е дела быстро пошли в гору, и семейство созрело выкупить небольшой особнячок в Павловске. Старинный, с красивой лепниной, строгими колоннами. Однако не видевший ремонта, небось, с выстрела «Авроры». Такое бесхозное дворянское гнездо.

Алена представляла свой будущий дом легким, изысканным и довольно современным. Евгению же импонировали в интерьере торжественность и статус. Он голосовал за ампир. Когда дискуссия о стилях уже грозила перейти на крик, Алена вспомнила о школьной подруге. У Варвары к тому времени портфолио как раз пополнилось парочкой удачных проектов. Но она не задирала ни нос, ни цены. Варе просто нравилось свое дело. И чем сложнее задача, тем интереснее.

Поэтому на предложение приятельницы легко откликнулась. Как ни удивительно, ей быстро удалось примирить идейных противников при помощи «транзитного» стиля. Аленин муж оказался не таким уж консерватором. Варины эскизы и нестандартное видение так его вдохновили, что из ампирского в дизайн были включены лишь основательность и тяготение к строгой симметрии и правильной геометрии. Ну и конечно же, изысканная лепнина на потолке и стенах, которая в светлом и воздушном интерьере заиграла по-новому. Должно получиться элегантно-роскошно, без торжествующего богатства напоказ.

Варя могла собой гордиться. Она возвращалась домой в победном настроении, хотя Алена с мужем из обещанных денег выплатили только половину. Остальное, сказали, в следующий раз. Ее ведь ждут скоро на на новоселье.

В купе тем временем зашел мужчина лет тридцати пяти. Веселый, общительный, но без прилипчивой навязчивости. Ему удалось разговорить даже интроверта Варвару. Мало того, девушка осмелилась похвастаться свежим павловским проектом, достала эскизы, поделилась идеями.

Когда Варю что-то вдохновляло, она забывала напрочь о природной застенчивости. Глаза светились, сквозь бледную кожу пробивался румянец. В такие минуты девушка становилась по-особенному красивой.

— Варвара, смею надеяться, найдется для меня окошко в вашем плотном рабочем графике. Хотелось бы загородный дом освежить, вдохнуть новую жизнь, так сказать. Разводимся с женой, знаете ли. Московскую квартиру ей оставлю, сам же туда пока переберусь, а дальше видно будет. Вот моя визитка. Звоните в любое время. Или приходите прямо в мою контору, без звонка, буду рад встрече. Работаю на Краснопресненской, рядом с метро. Секретаршу я предупрежу.

Варя ничего не стала обещать, но визитку взяла. Потому как деловые контакты нужно расширять. Даже себе девушка не желала признаться, что попутчик ее чем-то зацепил.

— Варька, а ты часом не того, не влюбилась в этого Артем Васильича? Что-то совсем задумчивой вернулась. Клещами из тебя информацию вытаскивать приходится.

— Вер, я его видела-то всего ничего, о чем ты вообще? Не говори глупости, я просто устала.

— Ясно-ясно. Ну тогда сделай чисто деловой звонок. Визитка же на руках. Что мешает? Не понимаю, чего ты теряешься. Мужика надо брать тепленьким. На этапе развода самое время, пока не опомнился. Такие статусные, как этот Васильевич, в одиночестве вообще недолго, хищницы их быстро подсекают.

— Ладно, Верунь, спасибо. Ты сегодня просто кладезь народной мудрости. Я подумаю. Позвоню ему позже, надо же марку держать: клиенты ко мне в очередь выстраиваются, а не наоборот. Слушай, подруга, я что-то и правда устала. Иду в душ, и спать. Оставайся, если хочешь, у меня. Чего тебе ехать на ночь глядя.

В сон провалилась моментально... Артем Васильевич, загоревший, красивый, бросил камушек в море и заливается мальчишеским смехом. А рядом с ним она, Варя. Ой, нет, стоп. Да это же Вера. Сидят у самого берега, обнимаются. Надо же, спутала. Приснится же такая чепуха.

Их с Верой с детства все путали, близняшками звали. Да, действительно довольно сильно похожи. Так природа поиграла. А ведь даже не сестры. К тому же, Вера с самого начала знакомства стала подражать Варваре, обладательнице хорошего вкуса, во всем. В стиле одежды, в прическе. А позже и волосы перекрасила в тот же цвет.

Варвара лениво потянулась. В доме тишина, только часы отстукивают время. Ушла Вера. Эх, некому даже сон рассказать. Странноватый, конечно, но ведь это просто сон. Позвоню Артему Васильевичу завтра. Нет, лучше послезавтра. Визитка есть, в сумке лежит…

Продолжение следует.

Уже опубликовано: Часть 2 Часть 3.