Найти тему
Царьград

Русские магазины изменили правила. На полках всё стало иначе

VICTOR LISITSYN, ВИКТОР ЛИСИЦЫН/GLOBALLOOKPRESS
VICTOR LISITSYN, ВИКТОР ЛИСИЦЫН/GLOBALLOOKPRESS

Крупные розничные сети в России изменили правила работы с товаром, поступающим по параллельному импорту. На полках теперь всё изменилось, и продукция ушедших брендов снова появилась в продаже.

Ранее, после ухода ряда крупных производителей различных продуктов питания и напитков из России, русские магазины отказывались размещать их продукцию на своих полках. В первую очередь речь идёт о Coca-Cola и Pepsi. На это решение влиял целый ряд факторов. Во-первых, русские производители сразу представили свои варианты напитков на рынке. Их стоимость оказалась ниже, чем цены известных брендов. Во-вторых, дистрибьюторы к тому моменту ещё не смогли наладить доставку продукции из разных стран в Россию. Наконец, третий момент. Привыкшие к работе с официальными партнёрами русские сети не хотели связываться с "тёмными" схемами поставок.

Однако спустя год ситуация изменилась. Продукция американских компаний сейчас стоит на полках практически любого супермаркета. Coca-Cola можно найти в "Верном", "Азбуке вкуса", "Пятёрочке", "Перекрёстке", сети Fix Price, магазинах Metro и "Глобус". Причём ассортимент продукции поражает воображение. В одном из магазинов продаётся Coca-Cola из Ирана с этикеткой на фарси. Там же стабильно можно найти Pepsi из Белоруссии. Кроме того, на полках магазинов можно найти напитки из Грузии, Польши, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, США, Вьетнама и Турции. Видимо, русские магазины всё-таки решили изменить правила по отношению к западным товарам. После того как ими попробовали торговать некоторые сети, крупные игроки рынка поняли, что не следует бояться проблем с владельцами брендов.

Цены на продукцию, ввозимую по параллельному импорту, немного выше, чем стоила та же продукция, произведённая ранее в России. Однако есть и исключения. Американские iPhone стали стоить в нашей стране дешевле на 8-10% из-за высокой конкуренции между поставщиками. Тут, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.