Хотя бы краем глаза каждый должен был замечать, что на торцах некоторых железнодорожных вагонов располагается пара каких-то странных «блинов». Лучше всего эти штуки заметны на расцепленных вагонах. При этом есть они далеко не у всех. Так зачем же нужен загадочный элемент конструкции, какие функции он выполняет?
Загадочные «блины» правильно называются термином «вагонный буфер». В подавляющем большинстве случаев устанавливаются буфера только на пассажирские вагоны, в то время как на товарных вагонах их чаще всего нет. Правда, так было не всегда. Первоначально буфера были у всех железнодорожных вагонов. В грузовых перевозках от их использования стали отказываться только к середине XX века после изобретения автоматических сцепляющих устройств нового поколения. Правда, для пассажирских перевозок последние все-таки не подходят, поэтому буфера все еще сохраняют былую актуальность. Зачем же они нужны?
На самом деле все просто. Вагоны соединяются друг с другом при помощи специальных автосцепок. Конструкция этих сцепок такова, что в момент движения состава они имеют свободный ход или другими словами – люфт. Когда состав разгоняется или стоит на месте, автосцепка растягивает. Когда состав начинает сбавлять скорость или прямо тормозить, автосцепка сжимается. Все это становится причиной образования продольных ударов и усилий. Другими словами – вагоны во время движения «немного» дергает вперед-назад. Вот только этого «немного» вполне достаточно для того, чтобы люди в вагонах начали разливать чай, падать в проходах и «летать» с верхних полок.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<
Избежать подобных ситуаций и позволяет вагонный буфер, который по сути своей является амортизатором. Существует несколько разновидностей буферов, однако самым простым и популярным остается тот самый тарельчатый с характерным «блином». Внутри устройства находится пружина, в которую вставлены резиновые амортизирующие прокладки. Как правило, один пассажирский буфер рассчитан на нагрузку в 900 кг. Для соединения пассажирских вагонов используются специальные толкающие составы, которые заставляют сжимать буфера двух вагонов до тех пор, пока не получится соединить сцепку между вагонами.
В продолжение темы читайте о том, почему кресло машиниста в поезде располагается справа, а не слева, как в автомобилях.
Источник: https://novate.ru/blogs/240323/65888/