-Да я, собственно, уже за вами и приехал, -Виктор указал рукой на открытую дверь автобуса, -прошу, переселяйтесь.
-Куда мы теперь?
-А скоро сами увидите, -усмехнулся парень.
Загрузив чиновников, гараж Виктор оставил открытым, пусть проветрится. Капитан привозом подопечных, не сказал бы, что был рад, но удовлетворён. Поместили их отдельно от местных, в другом бараке. Места хватало. Один барак помощники капитана реквизировали для себя. Им тоже надо было где-то отдыхать.
-С местными мне что делать? –подошёл капитан. –Тоже самому разбираться?
-Я думаю, на днях лейтенанты вернутся. Организуют лечение пострадавших и вернутся.
У них большой счёт к местным. А пока пусть посидят, подумают. Кто они, и что они. Хотя, можешь и сам посмотреть. Картотека на них осталась, -Виктор кивнул на лабораторию.
-А мои-то притихли, -кивнул капитан на торчащие в окне второго барака физиономии. –То песни орали, речёвки в спортзале. На психику давили. А теперь молчат вон.
-Пейзажем наслаждаются, -засмеялся Юрка. –Очень уж он завораживающий.
-Пейзаж, что надо, -улыбнулся и капитан, -хорошие мысли навевает.
-Мы ночевать тут остаёмся или куда ещё поедем? –подошёл Влад.
-Да, собственно, ехать уже некуда, -Виктор посмотрел на скрывшееся за сопками наполовину солнце. –Кого надо, уже привезли, кого надо, увезли. Ночуем здесь.
-Тогда я пойду организую, -и он направился к бараку охраны.
-А мы пока давай-ка из сарая переведём местных тоже в барак, -посмотрел Виктор на Юрку и агентов. Те кивнули, соглашаясь.
Перевод прошёл спокойно. Главари не дёргались, а охранники, тем более. Свою участь они уже осознали и вели себя тихо. Загнав главарей в барак, Виктор оставил охранников на улице, выстроив в одну шеренгу.
-Ну, что, хлопцы, -оглядел он стоящих с опущенными головами парней, -кто не замешан в убийствах и издевательствах, два шага вперёд. - Строй заколебался и, оставив на месте шесть человек, шагнул.
-Это заметно меня радует, -хмыкнул Виктор. –Оставшиеся, значит, замараны? Тогда влево сомкнись и постойте чуть-чуть. –Виктор кивнул Юрке, -присмотри. –И, подозвав к себе агентов, пошёл вдоль строя, расспрашивая бывших охранников, как попали в зону. В основном, как он и ожидал, пришли сюда с улицы по объявлению. Кого-то позвали знакомые. Условия были поставлены такие, что раз устроившись, уйти было практически невозможно. Тем более, по словам парней, кто-то попытался. Потом их тела просто показали остальным. При этом присутствовал сам полковник Кучка. Он ходил перед строем и, изображая озабоченность, устанавливал личности погибших. После такой убедительной демонстрации уволиться желающих не было. К тому же, и платили здесь не плохо, что нивелировало все неудобства, глушило совесть и примиряло вынужденность постоянного нахождения на зоне. Ребята даже шутили, что, мол, сами себя посадили на срок, к тому же, срок неизвестный. Опросив парней, Виктор вернулся на середину строя.
-В целом, картина понятная, -усмехнулся он. –Стыдить и ругать я вас не буду. Это вы сами со своей совестью разберётесь. Единственное, что я могу для вас сделать, это оставить здесь продолжать ту работу, что вы и делали. Но на новых условиях. Работать будете вахтово. Срок вахты определите сами. По зарплате начальство новое решит. Кто не захочет, может уйти, конечно. Но я бы попросил, не сразу. Это, так сказать, в качестве благодарности за ваше освобождение, -Виктор улыбнулся.
-А кого на этот раз охранять? –спросил стоящий прямо перед Виктором парень.
-На этот раз преступников настоящих. Часть ваших, другие - бывшие местные чиновники. Вы их многих знаете. Плюс бандиты из разгромленной банды Бузыкина. Про него тоже слышали? По всем ним идёт пока следствие. В Городке их держать негде. А здесь и тихо, и удобно. Вот такой будет контингент.
-А чиновников-то как прихватили? –вопрос с левого конца строя.
-Да на коррупции и взятках, -развёл руками Виктор. –Это их болезнь, сами знаете.
-Это ты их, Робин Гуд?
-Мы, -пожал парень плечами, -мы.
-Я вам говорил, парни, что всем козлам трендец будет, -опять тот же голос, -а вы не верили, блин. Теперь убедились?
-Ну, ладно, -Виктор поднял ладонь, -успокоились. По существу вопросы есть?
-Когда приступать к работе?
-Да прямо сейчас. Контингент-то уже на месте.
-А командовать, кто будет?
-Разберёмся.
-Ну, мы тогда готовы, -перед строем вышел спрашивающий, -кто со мной?
Строй, не колеблясь, сделал шаг. В следующие полчаса разбили остающихся на работе по сменам. Определили старших, и охранники направились к своей казарме. Виктор вернул им ключи от оружейки и помещения. Капитан ушёл с ними ознакомиться с их жильём, и вообще, он неопределённо покрутил растопыренными пальцами ладони.
С агентами Виктор подошёл к оставшимся шести и оглядел.
-Может, их сразу расстрелять? –усмехнулся Юрка. Охранники вскинули испуганные глаза.
-Да нет, подсадим на наркотик и в шахту, -поморщился Виктор, -хоть какая-то польза будет. –Пусть руду добывают для Городка.
-Ну, что молчим, упыри? –повысил голос Юрка, -оправдываться будем?
-А что оправдываться, -скривился крайний. –Виноваты. Купились на вседозволенность.
-Во, во, -усмехнулся Юрка. –Мне Дед про таких рассказывал. Они в войну становились полицаями. И чтобы купить себе спокойную жизнь, гнобили других, своих же земляков. Ты мне про такую вседозволенность пытаешься втереть? –Охранники молчали.
-Кто что натворил, честно? –Виктор шагнул к шеренге.
-Я избивал непокорных, -буркнул первый.
-Я тоже, -повторил второй.
-Я делал уколы с наркотиком, -сознался третий.
-А знал, что это наркотик?
-Знал.
-Я тоже бил непослушных, -прошептал четвёртый. Пятый и шестой - были надзирателями в шахте. Вина - та же, побои.
-А что, парни, вы били по собственной инициативе или заставлял кто? –отступил от строя на три шага Виктор.
-Поначалу Мирон и Руслан заставляли. Потом и сами уже делали, -опустил голову первый. –А кто не хотел бить, били самого. Некоторых так и оставили в шахте.
-Значит, выбор всё-таки был? –покачал головой Виктор. Строй промолчал.
-Ну, что ж, я могу использовать вас по прямому назначению. Поможете капитану расколоть допрашиваемых им, и может, он вас реабилитирует. А то тут у некоторых бандитов и чиновников сложилось недоверие к нашему правосудию, -Виктор хмыкнул.
К ним шёл задумчивый капитан. Виктор махнул ему рукой.
-Вот, смотри, тебе помощники для допросов, -Виктор кивнул на смотрящих выжидательно на капитана бывших охранников. –И опыт ведения допросов уже есть. Берёшь?
-А они сами не разбегутся? –капитан недоверчиво оглядел шеренгу.
-Ну, и куда они, по-твоему, побегут? –усмехнулся Виктор. –Парням нужна реабилитация. Они твой контингент на раз расколют. Только записывать успевать будешь показания.
-А в суде всё рассыпится, -хмыкнул капитан.
-После их допроса твои подопечные сами будут проситься, чтобы их отправили отсюда подальше и надолго, -засмеялся Юрка. –А слишком упёртым шприц с наркотиком показывать будешь. А чтобы все прочувствовали что это, предлагаю всех согнать в один барак. Пусть делятся впечатлениями. И охранять проще будет. А то Бузыкинские до сих пор в эйфории пребывают. Да и господа чиновники в облаках, небось, летают. Они, суки, почему-то думают, что с ними нельзя делать то же самое, что они делали с другими.
-А что, мысль хорошая, -улыбнулся Виктор.
-Там места на всех не хватит, -хмыкнул агент.
-Замечательно, -потёр ладони Юрка, -по -очереди спать будут. Пусть привыкают.
-Ну, что, парни, оправдаете моё доверие? –Виктор оглядел охранников. –Или как?
-Оправдаем, -лица охранников ожили. –Ещё как оправдаем.
-Мы же не полные идиоты, тягаться с самим Робин Гудом, -усмехнулся стоявший первым.
-Ну, вы только не переусердствуйте, -хмыкнул Виктор.
Решив не откладывать дело на завтра, перевели всех потенциальных “преступников” в один барак. И его охрану поручили шестерым парням, в качестве подручного средства выдав им дубинки и наручники. И жить их поселили прямо в бараке, освободив для этого бывшую каптёрку. Допросную капитан устроил в бывшей канцелярии. Всё было рядом и очень удобно. Спальное помещение отделялось от коридора железной решёткой и дверью с замком. Арестанты, узрев новые условия, поначалу стали возмущаться. Но, когда Виктор пригрозил, что тех, кому в казарме не нравится, он с удовольствием переведёт в шахту, возмущающиеся вопли смолкли. А тихий гул недовольства он в расчёт не принял. Бандиты Бузыкина тут же набросились с расспросами на местных. Интересовались этим и чиновники. И вскоре в сторону решётки лишь метали молнии злые глаза. Выступлений больше не было. Притихли и Бузыкинские бандиты. Ночь прошла спокойно. Утром Виктор решил побеседовать с Мироном, Русланом и Валехом. Вызывая их по очереди, парень убедился, что мужики занимались наркобизнесом сознательно. У Руслана, кроме жажды денег, примешивалась ещё и личная ненависть. Он оказался из бывших Дудаевцев. Бежал от наказания за преступления в Грозном. Валех тоже был не из простых. Участник Карабахского конфликта. На его совести висело также немало крови мирных жителей. Здесь скрывался от мести родственников им убитых, а заодно и торговал новой смертью. Единственный Мирон не имел такой богатой биографии. Но сам наркоман, он с садистским наслаждением подсаживал на наркотики других. Деньги и власть любил тоже.
-Чёрт возьми, -стукнул по столу Юрка, -их как специально собрали в одном месте.
-Это хорошие люди добро творят сами по себе, -поморщился Влад. –Плохим для зла нужно объединяться и замазывать вокруг себя других, поодиночке они трусят.
-У тебя прямо готовая теория, -дёрнул головой Юрка.
-А что, нет? Сам видишь, как только эти трое сошлись, тут же объявился и Танака. И пошло, поехало. А будь они каждый сам по себе, натворили б такого?
-Ладно, теоретики, -хлопнул по столу Виктор и посмотрел на сидящего во время допроса в стороне капитана, -что будем с ними делать?
-Делайте, что хотите, -поймав взгляд, пожал плечами капитан, -я им статью пришить не смогу. Ну, подержу сколько-то, а потом придётся отпустить.
-Ещё чего? –вскочил Юрка. –На них пробы ставить негде. Отпустить.
-Ладно. Этих мы заберём с собой, -встал Виктор. –Обременять тебя не будем. Ещё заберём и японцев. Эти тоже тебе не по зубам.
-Не скажу, что не рад, -хмыкнул капитан, -но очень буду благодарен.