В Евросоюзе почти целый год говорят о том, как они сумели обложить Россию целой кучей санкций. При этом глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен отмечает, что экономика ведущих стран ЕС просела несильно.
Подобное заявление вызывает удивление, они же разрабатывали санкции, чтобы хуже было нам, а не им. Причем тут беспокойство о собственной экономике?
Если первые десять пакетов санкций получались довольно легко, то с одиннадцатым работа идет крайне тяжело. Уже предлагали несколько вариантов, но никак не могут найти подходящий, чтобы нанести «смертельный» удар.
По вопросу санкций очень возмущалась премьер-министр Эстонии Кая Каллас: «Россияне смеются и издеваются над нашими санкциями, а мы над ними трудимся, стараемся всё правильно сформулировать». — Нам понятны переживания Эстонского премьера. Там даже более крутые парни переживают, что складывается всё хуже, чем они планируют.
Небольшое напоминание
Весной прошлого года Евросоюз принял решение запретить доставку товаров из России в страны ЕС. На подобную санкцию мы еще не отвечали. Однако, время ответа наступает.
Для начала запретили польским аатоперевозчикам передвигаться по российским дорогам. Сразу 20 тысяч водителей и их траки потеряли 8,5 миллиардов евро. А с них идут налоговые отчисления в польский бюджет. Посчитать нетрудно, какую сумму не получит Польша в виде налоговых отчислений с доходов водителей.
Конечно, те кинулись перерегистрировать свои права и траки в других странах. Но порадуем поляков. Их данные уже хорошо осели в базах данных, поэтому спрятаться за чужими флагами не получится.
Пришло время
На самом деле пришло время отвечать на санкции своими действиями. Они уже обсуждаются. В Государственную думу внесено предложение, в котором готовится запрещение перевозить по российским дорогам товары, произведённые в Евросоюзе. Пусть поищут объездные пути в сторону Кавказа и Центральной Азии.
О планируемых решениях сообщили бывшим партнерам. Сразу начался шум.
Первым возмутился канцлер ФРГ Олаф Шольц. Ему показалось, что товары из Германии ждут в странах Центральной Азии. Там договоров на сумму более 20 млрд. евро. О партнерах с Кавказа и Турции не обмолвился. Но понятно, что в случае задержек, Германию могут исключить из списка надежных поставщиков. Из место с удовольствием займут другие производители, они даже пойдут на скидки ради завоевания мест на рынке.
Возмутились шведы, голландцы и даже испанцы. Всех возмущает возможность потерять рынок в Азии.
Вот теперь Урсула фон дер Ляйен должна прикинуть, что она станет отвечать еародепктатам и лидерам стран Евросоюза, если те потеряют часть своих доходов.