Продолжение.
Начало:
http://proza.ru/2023/05/25/1209
http://proza.ru/2023/05/25/1405
ОЛИГАРХИЯ БЫВАЕТ РАЗНАЯ.
В СССР, например, была АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЛИГАРХИЯ. Так как чиновник, который имеет власть (и злоупотребляет ею) - это тоже олигарх.
В 90-х годах в РФ сформировалась ФИНАНСОВАЯ ОЛИГАРХИЯ - семибанкирщина, которая подчинила себе президента Ельцина. После этого она стала ФИНАНСОВО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОЛИГАРХИЕЙ.
При Путине финансово-олигархическая реформа завершила свое формирование. Государством управляют ЦЕНТРОБАНК и МИНФИН. Фактически, таким образом управляет олигархия, которая занимается также экономикой, культурой и политикой.
То, что мы принимаем за госуправление, в действительности является частно-государственным партнерством. За границей такое партнерство дозировано. Оно имеет место в ограниченных рамках. Потому что интересы государства и частного сектора диаметрально противоположны. Поэтому существующая правовая система следит затем, чтобы государственные и частные интересы не перемешивались.
В России частные и государственные интересы слились в один ком и потому не понятно, чьи интересы обслуживает чиновник - государственные или частные. Кто контролирует государство - чиновник или частник (это когда бизнес нанимает чиновников для обслуживания интересов своего бизнеса). Если называть вещи своими именами, то в России превалирует второе. То есть, государственных чиновников контролирует бизнес. Такая система называется ПРИВАТИЗАЦИЕЙ ВЛАСТИ.
По сути, это приватизация крупным бизнесом гос структур. При этом, надо учитывать, что крупные частные транснациональные компании не всегда являются российскими, так как у них -смешанный капитал. По этой причине трудно выявить "пятую колонну".
В России практически нет госсектора, хотя есть предприятия с госучастием. Формально он, конечно, существует, но не фактически. Государство у нас - это маска, надетая на лицо коллективного олигарха.
Обычно госсектор должен был бы заниматься планированием развития государства, его защитой, сохранением правового порядка, контролированием частных интересов. У нас такого нет. А чиновники постоянно повторяют, что "государство должно уйти из экономики. В результате наш госсектор превратился в эмитацию государства. А как же иначе, если частники используют государство в своих интересах?
На Западе коррумпированный чиновник подлежит наказанию. За этим следит государство. А в России ЧИНОВНИК ОБЯЗАН БЫТЬ КОРРУМПИРОВАННЫМ И ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ ВЛАСТЬЮ. Чиновник, попав во власть должен так ею злоупотребить, чтобы обогатить ту частную компанию, интересы которой он лоббирует.
ЧТО В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ПРОИЗОШЛО С СССР?
* Захват всех государственных ресурсов.
* Приватизация власти частными компаниями.
КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ ТАКОГО ГОСУДАРСТВА?
Российская олигархия не заинтересована в сохранении и развитии государства. Она - транснациональная и стоит выше государственных интересов. В частных компаниях, которые управляют нашим государством, много иностранцев. А полвина наших олигархов имеет двойное гражданство. Их дети и жены живут и учатся за границей. Они являются частью западной системы в России.
Сейчас много говорится о том, что в России грядёт промышленная революция. Эта парадигма преподносится массовому зрителю и слушателю, как парадигма развития страны. В действительности, она связана с открытием и приватизацией таких новых источников прибыли как вода, земля и воздух. Климатическая повестка ставит вопрос о приватизации пространства.
Ну, вот, собственно, такие перспективы...
По материалам выступлений В. Лепехина
© Copyright: Елена Де-Бовэ, 2023
Свидетельство о публикации №223052501540