Всем привет. Копейка 84 года досталась мне как первая машина. Естественно, за почти 40 лет эксплуатации кузову и особенно днищу придёт конец. Кузов уже полностью переваривали с новыми деталями, а вот до днища прошлый хозяин не добрался. Ничего, исправим. Это всё я уже давно сделал, статью решил написать только сейчас. Попутно расскажу про другие ремонты и исправления
В салоне лежал линолеум вместо штатного ковра. И так как снизу он был ворсистый, всю влагу собирал и впитывал в себя. Ещё пол был залит битумом (толстенным слоем). Я дождался тёплых времён и снял линолеум, увидел там жуткую картину. Маленькие дыры под водителем, длинная трещина под пассажиром и несколько средних дыр в порогах. Пороги, кстати, изнутри вообще не приварены, там всё в труху, рукой разбирается
А вот тут отчётливо видно щель
Сначала я подмёл всё обычным веником, потом начал чистить ржавчину металлической щёткой на шуруповёрте, пропылесосил. Вычистил всю грязь и пыль из машины и начал всё вокруг заливать преобразователем ржавчины. Купил на ВБ ЦИНКАЧ 500мл, вот артикул: 38862676 . Мне понравилось: съедает всю ржавчину и оставляет после себя сине-белый налёт. Ещё я поотдирал старую мастику, которая почему-то была в жидком состоянии, а не в застывшем. Пока я чистил и тыкал отвёрткой по всяким интересным местам, обнаружил ещё пару дыр
Изначально я планировал варить машину: найти подходящий металл (мне даже отдали 3 на 2,5 толстенный кусок, но его я оставил), вырезать лишнее и приварить нужное, а так как я варю плохо (сварочный всего 1 раз в жизни в руках держал), а отец отказался мне помогать и сказал: "Не занимайся хернёй, вариться тут не к чему", я решил просто наделать заплаток при помощи клёпальника и листов тонкого металла. Сделал 3 заплатки и замазал их жидкими гвоздями. С гнилыми порогами я поступил по-варварски: я залил их монтажной пеной под завязку. Теперь машина сгниёт не за год, а за два.
Ещё я покрасил пол обычной чёрной эмалью кисточкой для профилактики, так как денег у меня немного. Прошла уже неделя-две, а запах до сих пор стоит. Погода у нас стабильно +25 в мае. И так как я хотел варить машину, заказал себе шовный герметик, тоже на ВБ (артикул 71817083). Думал, он мне не пригодится, однако нет: я промазал им всё вокруг заплаток и все пороги вдоль. Через сутки он твердеет и не пропускает влагу. Помазал им ещё под машиной. Герметос классный
Сегодня 26.05, завтра буду заливать всё пушсалом, которое я тоже купил на ВБ (артикул 86647148). Залью, дам застыть и постелю новый ковролин. Не стал покупать готовый для жигулей, купил рулон 4квм в строительном магазине, обошёлся в 1700 рублей. Снизу прорезиненный, сверху ворсистый и приятный на ощупь. В салоне явно станет потише
Несмотря на все проблемы, я люблю эту машину. Считаю, что в качестве первой машины для девятнадцатилетнего пацана это идеальный вариант, так как ты учишься и ездить, и чинить, и работать руками и всё остальное. Все покупки обошлись мне в 3400 рублей