Найти тему
Ирина Иринина

ТЕМА И ЖУЧКА

-2

В детстве мы, советские дети, наверно, все читали этот рассказ. Рассказ о том, как мальчик Тема спас своего друга — собачку Жучку, которую кто-то бросил в заброшенный колодец. И Тема решается спуститься в колодец, чтобы вытащить собачку оттуда. Теме было страшно и жутко, но он преодолел свой страх и проявил отвагу и смекалку для спасения своего друга.

Вчера с Сашей читали эту книжку. Саша слушал очень внимательно. И первым делом спросил: сколько же лет этому Теме?

Несколько раз я ему предлагала закончить на сегодня читать, оставив дочитывание на завтра. Но Саше не терпелось узнать, спасется ли Жучка... Папа был занят своими делами и попутно тоже слушал рассказ. И тихо возмущался, как это можно такие жестокие рассказы читать детям. И что это за воспитание такое было в советское время 😡. 

После прочтения спрашиваю Сашу, о чем этот рассказ и правильно ли поступил Тема. На что Саша мне ответил: Тема поступил неправильно 😲. Надо было сказать родителям или позвать их . Или же вызвать директора!!!

Миша этот рассказ читал самостоятельно. Ему тоже был задан этот же самый вопрос. На который он ответил, скажем так, шаблонно правильно: Тема любит природу и животных, он переживает за Жучку и решает её спасти. На вопрос: правильный ли на твой взгляд Тема выбрал план спасения Жучки? Миша, жертва майнкрафтовых мультиков, пустился в фантазийные рассуждения: бедроковым мечом надо было разрушить колодец :(((.

Кстати, на мой вопрос маме: правильно ли поступил Тема, она ответила, что нужно было к верёвке привязать корзину или ведро, чтобы можно было вытащить Жучку из колодца. 

В наше время нам прививали другие понятия: сам погибай, а товарища выручай. Что вызывает большие сомнения и вопросы... Кстати, я как-то об этом не задумывалась. Это Саша заставил меня взглянуть на ситуацию по другому.

Резюме: в семье один лишь только Саша реально оценил обстановку и выбрал самый оптимальный вариант решения проблемы. Ну, директор не в счёт... :)))