В небольшом городке в Нью-Мексико бесследно исчезают девушки. Полиции особо нет дела до них - все пропавшие были работницами древнейшей профессии. Однако новый сотрудник начинает присматриваться к местным, полагая, что девушки могли стать жертвами серийного убийцы.
Фильм так же известный как «Голый страх». Последняя режиссёрская работа Тома Эберхардта, который, кажется, подзастрял в 80-ых своей ментальностью. Ибо «Голый страх» - кино чрезвычайно старомодное в том смысле, какой поворот оно совершает в финале. Но об этом чуть позже.
И так, в городок в Нью-Мексико приезжают двое – полицейский, чья провинциальная простота уже лишила его работы. И девушка с неплохими внешними данными и совершенно провинциальным выражением лица, отражающим её менталитет. Представитель закона знакомится с местными и местными порядками, в основном ему на всё говорят: привыкнешь. Аналогично происходит и с девушкой – обещанная работа оказывается на сцене сцене стрип-клуба с дополнительными услугами после смены. Да только отказаться уже нельзя – работодатель ставит недалёкую девицу на бабки и вот уже та охотно отрабатывает, хоть и впадает после выступления на сцене в истерику от безвыходности.
Обоих этих персонажей по своим местам расставит местный маньяк, списанный с Роберта Хансена. Когда главная героиня оказывается в его лапах, кажется, начинается что-то интересное. Однако, Хансену с экранизациями не везло. В том смысле, что его персональный байопик «Мёрзлая земля» оказался унылым и посредственным. Неплохо его закосплеил Ларс фон Триер в «Дом который построил Джек». «Обнажённый страх» поначалу тоже берётся следовать букве истории, раздевая жертву догола и заставляя бегать по ландшафтам дикой природы Нью-Мексико.
С одной стороны это немного подкупает – под конец всё-таки желаешь Диане всяческого успеха. С другой стороны, Эберхардт, видимо, не просто так не выбился в именитые постановщики – действие растянуто, редкие моменты, где можно было бы нехило поиграть на нервах зрителя, он снимает совершенно скучно. Бедная Даниэль де Люка минут двадцать бегает по экрану без одежды, но никак не может продемонстрировать что-то впечатляющее помимо внешности. Иными словами - актёрская игра весьма посредственная. И тут скорее начинаешь фантазировать о том, как бы в этой роли смотрелась какая-нибудь звезда вроде Джоди Фостер или Эшли Джадд?
Эберхардт в итоге сдаётся и посылает для героини спасение в виде валяющейся посреди пустыни ночнушки. Ну, не то чтобы волновало, сколько там придётся бегать актрисе без одёжи – но тут либо снимать выше шеи, либо одевать любым способом. Всё-таки предпочтительнее было бы увидеть более сильную исполнительницу, более шустрый монтаж ну и так далее. А не вот это вот почти любительское зрелище. Впрочем, тут есть ещё некоторые фантастические моменты – к примеру, когда стрелок сбивает гремучую змею из арбалета в момент броска.
Ну да ладно, после унылой «Мёрзлой земли» (в которой унылыми были и сцены охоты) и «Голый страх» смотрится терпимо. Однако после всех перепетий сюжета в финале этой затянутой ленты внезапно делают поворот, обращающий всё в такой известный с 70-ых жанр как rape revenge - причём делают это так неумело, с таким дурновкусием, что если доселе фильм воспринимался худо-бедно приемлемо, то после финала ничего хорошего о нём точно не скажешь. Пожалуй, «Голый страх» не зря попал в рейтинг «Хорроры, которые мы смотрим только ради обнажёнки» - кроме груди главной героини тут действительно нет ничего интересного.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.