76,7K подписчиков

Не могу любить по обязанности

18K прочитали
Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Есть проблема. Личная. Она идет в разрез с понятиями о норме, и в явном конфликте с общественной моралью.

Её не стыжусь, а скорее озабочен её наличием. Ну и причинением вреда ближайшему родственнику.

Мама.

Проживает одна с бабушкой. Она работающий пенсионер 1950 г.р. (преподаватель). Отец умер в 1992 году. Замужем больше не была. Есть отличные и давние подруги, есть родная младшая сестра, с которой очень хорошие отношения. И есть я – непутевый сын, который может не заезжать к ней годами (без зазрения совести и без желания). Конечно это делать приходится, потому что она сама на этом регулярно настаивает и ставит на вид.

Когда есть повод, я да, готов приехать с дочерью, что-то помочь по конкретному вопросу или поздравить с днем рождения. Но мне было бы ГОРАЗДО лучше принимать от неё контактное внимание и отдавать своё соучастие лишь иногда по телефону. Не люблю делать противоестественные вещи, идти на кабальные условия… А «вечный неоплачиваемый долг» просто убивает. Это не она плохая мать была или есть, а я чувствую себя не свободным зависимым человеком.

Ко мне огромная претензия по понятной схеме, она мать, так нельзя, подразумевается моя обязанность хотя бы в общении для неё, если не для себя.

А меня и злит этот долг и добивает, что должен посещать её и быть не искренним. Ложь и негатив всякий раз. Я не актер комедийный или драмы, ни за деньги, ни по долгам. Только если сам того желаю. А тут меня как будто ломают. Она знает об этом, знает что я не могу врать, знает что меня тяготит любой не нужный (не только с ней) контакт. Если совсем прямо - она мне не нужна в плане контактов вообще. И меня бы очень устроило, что бы она по своему была счастлива не трогая меня и не претендую на мою к ней влюбленность, душевность. А я не могу любить лишь по обязанности, по долгу. В этом личный принципиальный конфликт.

По сути у меня мало ресурса на любовь к людям. Я люблю откровенно человека с которым живу 15 лет, люблю нашу дочь, а мать она как бы уже «лишнее звено». Ещё раз - я хочу ей счастья, интересной жизни, но не хочу быть хотя бы частичным генератором.

Ситуация усугубляется тем, что моя дочь (14) очень похожа на меня, она добрее и человечнее. Мама претендует и на её внимание тоже. Недавно у них технически оборвалась связь в Скайпе (сбросилась), мама поставила мне в укор, что она такого отношения от внучки не заслуживает, и что дочь ведет себя также, как и я.

Вопрос:

Если Вы себя поставите на её место, войдете в образ человека, который ждет всякий раз, что бы я приехал не просто лампочки вкрутить, а по обнимать её минут 20.

У меня есть шансы избавится от притязаний, от неоправданных ожиданий мамы? Каким образом, если есть?

При этом хочу условие - быть и честным перед собою и не отравить слишком жесткой правдой ей жизнь в 65.

Я всегда говорила и еще раз скажу: вы не обязаны быть для ваших близких ни телевизором, ни вибратором. И ваши дети тоже не обязаны.

Вы не отвечаете ни за эмоциональное благополучие вашей мамы, ни за интересность ее досуга. Вы отвечаете только за ее здоровье и комфорт.
Вам абсолютно не за что угрызаться.

Но если вы не можете не угрызаться, я бы посоветовала вам следующее.

Вам невыносимо общаться без цели (это всем нормальным людям невыносимо). А с целью - вроде ничего.

Если вам кажется, что общаться следует чаще - придумайте цели. Приезжайте к маме не просто так, а чтобы ей что-нибудь полезное устроить или организовать.

Вам будет гораздо легче, и вашу маму, я думаю, это вполне устроит