Есть особый вид оперативной информации, которую я называю «впечатление».
Что же это такое? В чем ее особенность?
Информация-впечатление получена в текущем времени, но она столь значительна, стимульна, сильна эмоционально, что запоминается без всяких повторений надолго и, что важно, оказывает стратегическое влияние на жизнь человека.
Особенно важно впечатление для детей, т.к. оно «якорит» их в определенной жизненной области, направляет по определенным жизненным векторам.
Причем информация-впечатление:
– затягивает, интригует, волнует, очень сильно удивляет, поражает, тревожит, восхищает – эмоционально воздействует;
– является новой;
– может быть получена совершенно случайно;
– носит личностный характер – что интересно человеку, получившему это впечатление, будет совершенно неинтересно для других;
– может быть связана с каким-либо событием, человеком или, даже, с какой-либо вещью;
– может проявиться в разном возрасте, но чем человек старше, тем вероятность этого меньше;
– очень часто одно впечатление подкрепляется другим – «цепочка впечатлений»;
– иногда впечатления очень нужны для того, чтобы продолжить дело, особенно, если оно в «провале», но, увы, они не приходят.
Пример для лучшего понимания этого вида информации.
В доме Софьи Ковалевской, когда ей было 3 года, делали ремонт и стены обклеили листами из учебника математики.
Софья вспоминала: «Листы эти, испещрённые странными, непонятными формулами, скоро обратили на себя моё внимание. Я помню, как в детстве проводила целые часы перед этой таинственной стеной, пытаясь разобрать хоть отдельные фразы и найти тот порядок, в котором листы должны следовать друг за другом».
Следующим событием-впечатлением было общение с ее дядей: ««Любовь к математике проявилась у меня под влиянием дяди Петра Васильевича Корвин-Круковского... от него мне пришлось впервые услышать о некоторых математических понятиях, которые произвели на меня особенно сильное впечатление. Дядя говорил о квадратуре круга, об асимптотах – прямых линиях, к которым кривая постепенно приближается, никогда их не достигая, и о многих других совершенно непонятных для меня вещах, которые, тем не менее, представлялись мне чем-то таинственным и в то же время особенно привлекательным».
Ссылки на мои книги:
1. «Интеллект и информация: назначение, содержание, работа»
https://ridero.ru/books/intellekt_i_informaciya_naznachenie_soderzhanie_rabota/
2. Интеллектуальный капитал: содержание и формирование. Мини-пособие
https://ridero.ru/books/intellektualnyi_kapital_soderzhanie_i_formirovanie/
3. «Развивай интеллект восприятия! Твой помощник по совершенствованию»
https://ridero.ru/books/razvivai_intellekt_vospriyatiya/
4. «Развивай эмоциональный интеллект: наша жизнь – это эмоции! Расскажу, что и как»
https://ridero.ru/books/razvivai_emocionalnyi_intellekt_nasha_zhizn_eto_emocii/
5. «Мышление в системе интеллекта»
https://ridero.ru/books/myshlenie_v_sisteme_intellekta/
5. «Креативный интеллект (о творчестве и креативности)»
https://ridero.ru/books/kreativnyi_intellekt/
Прочту познавательные лекции в Казани:
1. «ИНТЕЛЛЕКТ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, НАЗНАЧЕНИЕ»
2. «ИНТЕЛЛЕКТ ВОСПРИЯТИЯ: СТРУКТУРА, ПРОЦЕСС, РАЗВИТИЕ»
3. «МЫШЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ИНТЕЛЛЕКТА»
4. «МНОГОФАКТОРНАЯ СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ»
5. «ТВОРЧЕСТВО И КРЕАТИВНОСТЬ»