Когда европейцы торговали специями, пальмовыми косточками, камедью, латунью, бронзой, слоновой костью, ракушками и оружием; когда искусство было инструментом идеологии, контролировалось королем Бенина и производилось исключительно гильдиями, работавшими при королевском дворе.
Голова Оба
Народ Эдо поселился в районе тропических лесов примерно в 900-х годах, и их вождей называли “правителями неба” - огисос. Борясь за власть, они создали хаос. В ответ король соседней земли Ифе послал своего сына Оранмияна восстановить мир. Таким образом, сын Оранмияна Эвека стал первым законным королем нового королевства народа Эдо: нового Оба. Люди верили, что Оба был потомком династии полубожественных существ, непосредственно от бога и создателя мира Осанбуэ. Они также понимали, что Оба не нуждаются во сне или еде, и человек может приблизиться к ним, только встав на колени.
Голова королевы-матери
Кроме того, считалось, что мать Оба, <a>королева-мать</a>, обладала особыми способностями. Таким образом, нация и Оба уважали их, потому что они были защитниками народа. Таким образом, у матери был свой дворец со слугами и правом заказывать литые скульптуры из латуни для личного пользования. Эта традиция требовала отливать их головы из меди. Откуда мы можем знать, что латунная голова представляет королеву-мать? Благодаря ее короне из коралловых бусин, вершина которой обычно заостренная.
Включить
Эта солонка из слоновой кости прекрасно иллюстрирует типичный стиль бенинского двора. У нас есть четыре фигуры португальцев, двух более важных джентльменов (более крупных и изображенных фронтально) и двух их сопровождающих, показанных в профиль. Иерархия и статус имели решающее значение в искусстве Бенина. Менее значимые фигуры всегда невелики по масштабам и носят мало характерной одежды. Мы можем заметить подобную условность в медных табличках, которые были очень распространены в Бенине. Этот обычай возник из-за веры в то, что латунь отгоняет зло. В огромных масштабах их производили в 16-17 веках, когда Обы покрывали ими все внешние стены королевского дворца.
В ролях
Животные имели большое значение в системе верований народа Эдо. Например, крокодилы символизировали бога Олокуна, старшего сына бога-создателя Осанобуа: бога воды и богатства; поскольку океан считался источником процветания королевства, которое получало выгоду от заморской торговли с Португалией и другими европейскими державами. В этом примере крокодилы могут быть не видны с первого взгляда. Однако эти цилиндрические браслеты заканчиваются с обоих концов удлиненными крокодильими головами. Оно также служило метафорой власти правителя: огромной и непредсказуемой, как океан. Леопарды цвета слоновой кости с нашей фотографии на обложке были повторяющимся мотивом в королевской иконографии, потому что они символизировали двор и королевское влияние. Две статуэтки были сделаны из пяти отдельных бивней из слоновой кости каждая, а их выступы были из меди.