24 мая родители 1 «А» побывали на открытых уроках. Прекрасный финальный аккорд учебного года, показавший, как много знают и умеют вчерашние испуганные первоклассники, превратившиеся вдруг в уверенных в себе второклассников.
Конечно, превратились они не сами по себе. Это был огромный труд педагогов, родителей и самих детей. Чувствую я себя сейчас, как после серьёзной тренировки, когда мышцы болят, но тебе хорошо, знаешь, что поработал на совесть. Мы все очень неплохо поработали за этот год. Для меня нет ничего лучше, чем видеть результаты труда и понимать, что все было не зря.
Хоть у меня и учится по системе Жохова уже второй ребёнок, я не перестаю удивляться, как многое, оказывается, могут дети, если находятся в благоприятной атмосфере. Давно пройдено сложение двухзначных и трёхзначных чисел, выучена таблица умножения, освоены римские цифры. И все это без нервов и слез за уроками. И уроки учат именно дети, а не вся семья.
Занятия проходят невероятно динамично. Родители к третьему уроку превратились в кисель, просто наблюдая, а дети были бодры и веселы. Они-то ежедневно в таком ритме работают. Начинается все с бодрой зарядки под музыку.
Потом дети смотрят короткий мультфильм или кусок фильма. Вообще, много прекраснейших советских детских фильмов посмотрели в классе, Петя теперь постоянно просит что-то дома пересмотреть. Обсуждают. Дальше это все переходит в математику. Там скорости просто космические - и часы, и умножение с делением, и устный счёт, и периметр, и римские цифры, и задачи.
Желающих отвечать много, традиционно кто-то бывает обижен, что не спросили. Учительница очень старается всех спросить, не забывая тех, кто не очень активен.
Почему эта школа идеально подходит для моих детей? Во-первых, сыновья - очень высокочувствительные дети, у обоих нет никаких проблем с дисциплиной, но даже если будут кричать на кого-то рядом, для них это будет стрессом. Во-вторых, оба очень мотивированы, им не нужна отрицательная мотивация - угрозы, ругань, манипуляции, шантаж оценками запреты на ошибки и прочее - все это уничтожит умение и желание учиться и, вообще, все вложенное в детей ещё до школы. Я, кстати, никогда не жду от учителей индивидуального подхода и танцев с бубном. Я не считаю, что задача учителя мотивировать каждого из 25 человек в классе. Мне важно, чтобы не демотивировали, а этого в современной школе хватает. В-третьих, сильная программа. Но адекватно сильная. Не гонка ради показателей и хвастовства, дети, которые привыкли заниматься, спокойно эту программу тянут. В-четвёртых, очень много полезного наши ребята получают не за партами - богатейшая внеучебная деятельность, развивающая те самые мягкие навыки. В-пятых, супер-коллектив и прекрасные отношения. Школа - настоящий дом. Так и должно быть!
Ну и у моих детей - шесть лет разницы. По Виктору я уже вижу, как это все прекрасно работает и идеально ему подходит. Проведя все эти годы в дружественной и поддерживающей атмосфере, он очень окреп эмоционально. Уверенно себя чувствует с разными людьми, прекрасно адаптируется к новым обстоятельствам, не растерял самомотивацию, готовится к олимпиадам и поступлению в Летово, не боится ошибаться, понимает, что не за оценками нужно гоняться, а за знаниями.
Пете даже один год дал невероятно много. Он пришёл в школу, вообще не давая себе права на ошибку (в садике это сформировалось, увы). Очень боялся отвечать в начале года, вдруг неправильно. Из-за страхов проседала скорость, ведь записывать решение он тоже боялся. Разгребали это сообща - школьные педагоги, мы семьей и подключили занятия в арт-группе с психологом. К новому году картина стала принципиально другой. Помню, как учительница написала мне сообщение, что Петя будто заново родился. Отвечает, не боится ошибиться, все успевает. Это наша общая победа.
Все аттестации сданы прекрасно. Если бы выставляли оценки, то четвёрка была бы только по математике. По-прежнему немного нервничает, если спешит. Но я уверена, он сам с этим разберётся летом. Уже решает сборники, которые я ему купила на каникулы в свободное время. Остальные работы (диктант, комплексные по чтению и окружающему миру) выполнены без единой ошибки. Читает 75 слов в минуту.
Ещё Пете очень откликается то, что знания им дают комплексно, сразу показывая, как это можно использовать в разных предметах, как это применять в жизни. А не просто «выучи кусок и расскажи» (а потом забудь, ведь часто именно так и выходит). Он стал использовать все, что получил ещё до школы, что я успела в него вложить. Если мы разговариваем про нападение лемуров в греческом зоопарке, то он побежит искать Грецию на карте, вспомнит, что им рассказывали про эту страну на окружающем мире, что учительница музыки включала танец сиртаки. Это в нем проснулось именно в школе.
Но социализация - это процесс сложный и включающий в себя обучение не только исключительно хорошему. И за те 6 лет, что прошли со времени обучения старшего в первом классе, я вижу, как гаджеты проникают в жизнь детей все раньше со всеми вытекающими. Петя принёс все эти «да в смысле», «чисто» (в значении «вылитый»), знает песенку про девочку Уэнсдей с последней парты, что в мире существует Ольга Бузова. Основные поставщики таких знаний - девочки, они взрослеют раньше и плотно увязли во всех этих тик-токах. Недавно сын рассказал, что девочки приносят в школу большие мелки, говорят, что это - вeйпы, и изображают kypeниe. Ещё девочки активно пользуются словом «cekcyaльный» для оценки всего. Вернее, у нас есть две-три девочки, которые являются активными пользователями соцсетей и всех остальных просвещают. Школа учит разному, потому что она объединяет очень разных людей.
Ещё вместе с уверенностью в себе к Пете пришло желание показать, как он крут. Иногда стал баловаться. На открытом уроке они с соседней партой переписывались на маркерных досках. Сделают быстро задание и развлекаются. Но одного замечания учителя достаточно. Я тоже беседу провела. Была попытка купить себе авторитет за чупа-чупсы. Начал награждать ими детей за красивые рисунки, быстро выполненные задания. Тоже общались много, что друзей не покупают, что так привлекают к себе, наоборот, не тех людей. Ну что за дружба за конфетку? Как долго она продлится? Пока кто-то не предложит угощение получше? Тем более, друзей у Пети и без конфет полно.
Вывод не будет оригинальным: воспитание детей - это задачка с тремя неизвестными. И очень здорово, если родителям помогает школа и самые лучшие педагоги! Дорогу осилит идущий, но ведь делать это в хорошей компании намного приятнее!
Больше о нашей прекрасной школе можно узнать здесь: